Как не утопить машину в броде

19:02 23-09-2022

Отправляясь в автопутешествие, необходимо ознакомиться с секретом преодоления водных препятствий. В современных машинах присутствует множество датчиков и электронных устройств, которые могут серьезно пострадать от проникшей в них воды. Узнаем, как правильно преодолевать брод.

ace823e5786d47ab402d416ba1167fc1_w650.jpg

В инструкции по эксплуатации внедорожников почти всегда содержится информация о том, насколько глубоко может «нырнуть» машина. К примеру, УАЗ Патриот преодолеет брод глубиной не более 50 см, тогда как Land Rover Defender способен форсировать брод до 90 сантиметров.

На практике все выглядит несколько иначе, автовладельцу нужно четко знать, где именно и на каком уровне располагается воздухозаборник. Вода не должна быть ниже него минимум на 20 см.
7e013caf23eb5db827d6b00c29e5c1de_w650.jpg

Глубина брода для городского легкового транспорта не указывается в инструкции, поэтому лучше не погружать машину в воду выше дверных порогов, не углубляться ниже уровня центра колес.

Прежде чем погружаться в воду, нужно исследовать брод, осмотреть, нет ли ям и крупных камней, учесть силу течения. Если дно нетвердое, не стоит рисковать, даже если глубина при этом небольшая.

bd4bd58cb2b93e36e4e9278516fe4a0d_w650.jpg

Перед тем, как форсировать брод, нужно:

  • Предметы, которые боятся воды, убрать в герметичный пакет, в том числе документы и телефон.
  • Лучше снять номер авто, если он ненадежно зафиксирован, его может смыть водой.
  • Водитель не должен пристегиваться.
  • На случай экстренной эвакуации лучше оставить окна открытыми.
  • Заранее включить блокировку межосевой муфты или дифференциала на полноприводных авто.
519907df6553ea1d9a41740873f90df4_w650.jpg

Не следует погружаться в воду с разбега, въезд осуществляется на пониженной передаче плавно. В начале брода рекомендуется притормозить, чтобы пропустить волну, затем следовать за ней на постоянной скорости. Без необходимости не нужно останавливаться в воде, влага может проникнуть в салон.

После того, как водная преграда будет преодолена, нужно вытащить масляный щуп и проверить, не появилась ли на нем белая эмульсия, если да – то вода все же проникла в систему смазки. Придется менять масло. Также проверяют мосты, КПП, раздаточную коробку. Тормозные колодки просушиваются несколькими торможениями на ходу.

Указанные выше правила предусмотрены для всех автомобилей. В целом же, важно помнить известную поговорку: «Не зная брода, не суйся в воду».

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS