12:27 21-09-2022
Свободная продажа машин в частные руки была начата в СССР в 1948 году. Тогда был открыт первый специализированный автомагазин в Москве под названием «Автомобили», здесь записывались на покупку авто и запасных частей к нему.
Купить новое транспортное средство в Советском Союзе можно было несколькими способами, ни один из которых нельзя назвать легким.
Люди с выдающимися заслугами перед родиной получали право на покупку машины вне очереди по льготной цене, а иногда и в качестве подарка от государства. Для этого нужно было стать ученым с мировым именем, космонавтом, полярным исследователем и т.п.
Конечно же, простые советские граждане таких привилегий не имели. Им оставалось встать в очередь на авто и копить деньги. Самой дорогой машиной в те времена была «Волга», которая стоила более 14 000 рублей. Но этот автомобиль могли купить только те граждане, которые тем или иным образом были приближены к власти.
Самым доступным по цене автомобилем являлся «Запорожец», его цена составляла 1 600 рублей. Всеми любимые «Жигули» в 80-х годах стоили около 10 000 рублей, а «Москвич» продавался примерно за 4 500 рублей. Если покупатель мог выбрать модель авто, то цвет доставался тот, который был в наличии. Зачастую на стоянке были машины только одного цвета.
Был и еще один способ обзавестись новеньким авто – выиграть его в лотерею, в нее тогда играли почти все советские граждане. Но шанс на такую удачу был невелик.
Периодически следовало отмечаться в очереди, для этого будущих покупателей собирали и устраивали перекличку, не явившихся на нее могли попросту вычеркнуть из списка.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.