11:26 18-09-2022
Кузов автомобиля подвержен поражению ржавчиной, каким бы защищённым он не был. Много лет назад, на одном из международных автосалонов, компания Volvo выставила большой аквариум, в котором находился кузов очередной модели автомобиля. В тексте, размещенном возле аквариума, заявлялось, что производитель даёт 7-летнюю гарантию на отсутствие коррозии.
Специалистам известно, что ржавчина быстрее всего появляется в скрытых нишах и полостях кузова. Для борьбы с коррозией в 70-е годы создавались специальные жидкости и пропитки, таким образом, советские автолюбители узнали, что такое «Мовиль».
В СССР сразу три научных института занимались темой защиты автомобилей от коррозии: ВНИИ НП, ЛИТБЫТХИМ и ИФХ АН СССР. Два из них находились в Москве, один – в Вильнюсе. Таким образом, появилось слово «Мовиль», соединив в себе имена двух крупных городов.
Данный автоконсервант получился «гремучим». В его состав вошли: олифа, моторное масло, ацетон или керосин. Для сгущения жидкости использовались специальные добавки. Подобная смесь должна была, как заявляли инженеры-химики, заливать все скрытые полости, а также трещины в лакокрасочном покрытии в нижней части кузова. Таким образом, предупреждается появление пятен коррозии и создаётся специальный водоотталкивающий слой.
«Мовиль» можно было наносить на чистый металл, а также на окрашенные поверхности. Данный состав не «съедал» краску и лак. Советские автолюбители были ему рады, так как пороги, крылья и другие компоненты и запчасти для «Москвичей» и Запорожцев», а особенно для «Жигулей» и «Волг», были дефицитом. Цены на них на «чёрном» рынке отпугивали.
Многие советские автолюбители поверили в «Мовиль» и стали прибегать к обработке днища и полостей кузовов машины данной жидкостью. Подобные услуги оказывали уже появившиеся частные автомастерские. Данная работа была грязной, по этой причине не каждый автовладелец осмеливался заниматься ею во избежание риска измазаться.
Перед тем, как наносить автоконсервант, нужно было тщательно вымыть машину, включая днище. То же относилось к колёсным аркам. Далее кузов должен был хорошо просохнуть. Затем соскабливали рыхлую ржавчину, если она имелось в нижней части крыльев или на порогах.
Весь кузов следовало затем обезжирить, «мовилем» следовало обрабатывать его три раза, с перерывом по два часа между каждым применением данной жидкости. Не рекомендуется обрабатывать составом кузов на жаре, так как он стекает, не пропитывая поверхности. Далее в микротрещины ЛКП будет попадать вода, вызывая появление коррозии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.