14:43 16-09-2022
В Советском Союзе пожарная служба, Горгаз, скорая помощь и милиция обладали собственным автотранспортом. Его окраска осуществлялась в соответствии с требованиями, оговоренными специальными документами, которые периодически менялись.
Самым первым из них, устанавливавшим обязательность окрашивания машин милиции в особую расцветку, стал приказ МВД СССР №266 от 31 декабря 1953 года «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции».
Далее, в 60-х годах, данный цвет был заменен на бирюзовый, с той же красной полосой и надписью.
Во второй половине того же десятилетия, по инициативе главы МВД Николая Щёлокова, были внесены очередные изменения.
На крыше предусматривались три «мигалки»: слева и справа – синего цвета, а посередине – красного. Кроме того, на передние двери нанесли изображение герба СССР.
Один из очередных документов, разработанный специалистами ВНИИТЭ в начале 70-х годов, назывался «Транспортные средства оперативных служб. Окраска, опознавательные знаки, специальные световые и звуковые сигналы. Технические требования».
Существовало цветовое различие в окраске милицейских машин до разработки рекомендаций ВНИИТЭ, и после них. Вначале крышки багажника красили в синий цвет, но затем – в жёлтый, чтобы спецавтомобили были более заметны на дороге.
Такая окраска, как заявляли инженеры, повышает узнаваемость патрульных автомобилей милиции и ГАИ. Помимо «мигалок», обязательным элементом являлся громкоговоритель, который также размещали на крыше милицейской машины.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.