Развитие активной и пассивной систем безопасности автомобиля

18:00 15-09-2022

На заре автомобилестроения вопрос безопасности не рассматривался. Увеличение скорости движения привело к необходимости комплексных работ по безопасности водителя, пассажиров, пешеходов и созданию специальных систем защиты.

город, движение, машины, пробки
Фото: «CAR.RU»

В конце 19-го века ДТП были маловероятны ввиду малой скорости автомобилей и их небольшого количества. Первую смерть в аварии зафиксировали 1869 году в Великобритании. Жертвой стала учёный Мэри Уорд. Два её племянника собрали в гараже паровой автомобиль и решили испытать его. Женщину пригласили покататься в пригороде.

5413cdc837b3a9c48592ec9fb88e132b_w650.jpg

На одном из поворотов пассажирка вывалилась из салона машины, угодила под задние колёса и погибла. Далее количество смертей в ДТП увеличивалось, включая случаи, когда автомобили выносило за пределы дороги, причём на пешеходов.

Вскоре на обочинах стали устанавливать отбойники.

После ДТП, в которых погибали водители и пассажиры, компании стали создавать конструкции автомобилей с учётом вопросов безопасности.

2ff4f7481d4953769c7ca8ca7d824ee5_w650.jpg

Первыми предложили проводить краш-тесты специалисты компании Chevrolet. На специальным полигоне, которые построили в США в 1924 году, тестировали автомобили, включая обязательные краш-тесты.

Далее учёные предложили компании Chevrolet совместные исследования по изучению ударных воздействий на тело человека при попадании машины в ДТП. Для этого использовали трупы людей, которые завещали своё тело после смерти науке.

6cbcbeb04d5fe8c4ccae1d1651ba29d1_w650.jpg

На грудь трупам одевали металлические болванки, чтобы понять пределы прочности грудной клетки. Учёные также изучали травмы черепной коробки и костей. После каждого краш-теста трупы вынимали и детально описывали все повреждения.

Церковь выступала против опытов с применением тел умерших людей. В ответ на это учёные собрали статистические данные и представили факты, что эксперименты с использованием трупов спасают не менее 8,5 тыс. человеческих жизней в год.

3735ba121d2cf8d088066104fb2a5e40_w650.jpg

Машины постепенно становились более безопасными, далее было решено проводить эксперименты с использованием живых свиней. Данную программу назвали Project Barbecue. Опыты с животными прекратили в 1993 году и после этого все перешли на манекены со специальными сенсорами.

Первый манекен, который использовали для краш-тестов, назвали Hybrid III.

Большое количество датчиков позволило собирать данные о силе ударных нагрузок при фронтальных, боковых ударах и воздействию сзади.

3da7ebde925ea0576c417a9a363a151d_w650.jpg

Компании значительное внимание уделяли прочности кузова автомобилей, а также активным и пассивным элементам безопасности. Речь идёт о подголовниках, защитных гелиевых подушках, поперечных балках, трёхточечных фиксирующих ремнях, мощных средних стойках и складывающихся рулевых колонках.

Развитие систем активной и пассивной безопасности автомобилей способствовало постепенному сокращению гибели водителей, пассажиров и пешеходов. Работы в данном направлении продолжаются, компании создают новые модели машин, более безопасных, чем их предшественники.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS