15:29 13-09-2022
Даже несмотря на то, что во времена Советского Союза бензин в основном доставался практически бесплатно, перед покупкой мотоцикла все же учитывали расход топлива.
Ижевский завод выпускал пять моделей двухколесного транспорта, в число которых входили Планета и Юпитер. Все модели отличались расходом топлива, но в среднем он не превышал шести литров на сто километров пути.
Мотоциклы, выпускаемые на заводе имени Дегтярева, в отличие от ИЖ, оснащались более мощными моторами, Восход 2 и 3 потребляли 5 – 5,5 литров топлива.
Самым востребованным мотоциклом в то время был Минск, он обладал небольшим весом и малым объемом двигателя, что позволяло сократить потребление бензина до 3-4 литров на сотню.
Карпаты выпускался на Львовском мотоциклетном заводе. Начиная с 1981 года, было выпущено два поколения: Карпаты и Карпаты 2. Средний расход горючего был даже меньше чем у Минска и составлял всего 2,5-3 литра на сто километров пути.
Также нельзя не отметить Дельту, которую собирали на заводе Красная Звезда начиная с 1986 года. Мопед дельта оснащался маломощным мотором и потреблял всего 2,8 литра топлива. До Дельты завод специализировался на выпуске мопедов под маркой Рига.
В Советском Союзе на мотоцикле ездили практически все, будучи еще юношами молодые люди учились не только навыкам вождения, но и любили проводить время в гаражах с друзьями или отцами и дедами, и ремонтировали мотоциклы своими силами. Это можно даже назвать своего рода хобби тех времен. И даже несмотря на отсутствие дефицита топлива и его доступную стоимость, при выборе мотоцикла учитывалась не только его мощность, но и расход топлива, люди были приучены на подсознательном уровне к экономии.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.