10:28 09-09-2022
Самым уникальным экземпляром стал довоенный троллейбус ЯТБ-2. Его полностью восстановили, он работоспособен. В колонне проследовал также послевоенный автобус ЗИС-155.
Его восстанавливала около пяти лет музейная бригада транспортного предприятия «Пассажиравтотранс». В колонне находился и автобус средней вместимости «Курганец» КАВЗ-695.
Ещё одним уникальным экземпляром является автобус ЗИЛ-158. Их собирали на производственных площадях в Ликино. Автобус средней вместимости ожидает реставрации и через несколько лет станет музейным экспонатом.
Представители старших поколений, которые ездили на таких автобусах в качестве пассажиров, помнят, что в салоне были большие мягкие диваны, обитые дерматином.
Дополнительный диван размещался за двигателем. В салоне автобуса зимой было холодно, так как не была предусмотрена система отопления.
Ещё один участник ретропарада автобусов – ЛАЗ-695 ожидает восстановления. Не менее уникальным является и старинный трамвай из города Дзержинска, причём он остаётся на ходу.
Экспонат уцелел благодаря местным энтузиастам, которые организовали в бывшем трамвайном депо небольшой музей.
Любопытным экземпляром стал послевоенный грузовой автомобиль УралЗИС-355М. В Миассе данную машину восстанавливал один из местных энтузиастов. Далее, после продажи, грузовик попал в частную коллекцию в Ленобласти.
С такими грузовиками связано освоение целинных земель. В те годы автомобильный завод в Миассе являлся филиалом ЗИСа, в цехах собирали грузовики для нужд целины. Такие машины просты в эксплуатации, выносливыми и надёжны.
Участником парада также стал автобус средней вместимости ПАЗ-672М, отремонтированный силами умельцев из города Тара.
Интерес зрителей вызвал и трёхосный самосвал КрАЗ-256Б1. На протяжении многих лет он стоял на одном из автобусных предприятий Санкт-Петербурга, машина является полноприводной.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.