На каких оборотах лучше ездить, чтобы продлить ресурс мотора?

13:23 05-09-2022

Многие автомобилисты уверены в том, что от оборотов зависит не только состояние мотора, но и ресурс транспорта. Такое убеждение верно, так как стиль вождения напрямую сказывается на состоянии основных узлов и агрегатов. Чтобы избежать быстрого выхода из строя двигателя, следует придерживаться оптимальных оборотов в движении.

d36bf2e38768d80053f77b417c30cb0f_w650.jpg

Опасность для двигателя представляет эксплуатация автомобиля, при которой стрелка тахометра заходит в красную зону. В таком случае отмечается ускоренный износ силовой установки. Моторное масло начинает намного хуже смазывать подвижные детали, а в дальнейшем может появляться перегрев установки.

Несмотря на это, специалисты рекомендуют периодически давать мотору работать на высоких оборотах. Это позволяет создать нагрузку и дополнительно очистить внутренние системы от отложений. Достаточно на трассе проезжать по 5-10 км на высоких оборотах, чтобы убрать нагар и закоксовку внутри мотора.

043b177be06efd5e47971c149d269a71_w650.jpg

Обратная сторона - постоянная езда на низких оборотах. Такой режим эксплуатации тоже не приносит пользу транспортному средству. Многие автомобилисты придерживаются такого решения и намеренно удерживают обороты на уровне 2000 в минуту. Это позволяет снизить расход топлива. В таком режиме силовой агрегат нагружается еще больше.

Дело в том, что при езде на низких оборотах, нельзя добиться правильного образования топливной смеси. На поверхности цилиндров и поршней могут появляться различные отложения, которые отрицательно сказываются на работоспособности мотора. Кроме того, на низких оборотах отмечаются дефекты с движением смазывающего состава. Это объясняется особенностями вращения коленчатого вала и пониженным уровнем давления в системе. Поэтому на постоянной основе передвигаться на низких оборотах не стоит, так как это не поможет сохранить ресурс мотора.

80b9391bafdc14686a4159ba86e37fb0_w650.jpg

В каждом отдельном случае оптимальные обороты могут отличаться. К примеру, моторы на дизельном топливе считаются низкооборотистыми, поэтому у них максимальная тяга отмечается на уровне 2000 – 2500 оборотов в минуту. Бензиновый турбодвигатель выдает максимум на отметке 3000 – 3500 оборотов в минуту. Эксперты сходятся во мнении, что придерживаться на постоянной основе нужно показателей в пределах 2500 – 3000 оборотов в минуту.

От оборотов силового агрегата автомобиля зависит его ресурс. Не все автомобилисты умеют правильно оценивать технические возможности машин.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS