12:51 05-09-2022
В середине 70-х годов водители грузовиков и самосвалов иногда сливали бензин в посадках. Это было необходимостью, так как они не успевали вырабатывать всё топливо, объём которого утверждался областными управлениями Госкомнефтепродукта. Лимит устанавливали в объёме на основе заявок, ежемесячно поступавших от автотранспортных предприятий.
Если фактический расход бензина был меньше выделенного ранее объёма, то невыбранные остатки ГСМ в конце месяца списывались, при этом лимит топлива на следующий месяц могли уменьшить. Подобная тенденция в середине 80-х годов уже отсутствовала, топлива на региональных нефтебазах не хватало. Частники всё чаще заправлялись с грузовиков.
Заправщицы с бензоколонок рассказывали, что, к примеру, автолюбители, владевшие «жигулями», чтобы купить бензин АИ-93, в субботу, в выходной день, с раннего утра занимали очередь на АЗС.
Подобные ситуации были нередкими в то время. На заправках топлива хватало только до 17:00, затем нужно было его заказывать на нефтебазе и ожидать бензовоз. Работники АЗС считали, что нехватка топлива на заправках была вызвана не только его глобальным дефицитом. Речь шла о ненадлежащей организации процесса обеспечения топливом автомобилей. Бензоколонки часто ломались, в таком случае заправщицы подавали заявку на ремонт и ожидали слесаря. Последние не успевали объезжать АЗС и ремонтировать устаревшее оборудование.
Вторым негативным моментом было отсутствие транспорта у слесарей. Им было затруднительно объезжать АЗС, находящиеся вдали от основных транспортных магистралей. Следовало создать расширенный штат механиков.
В то время частники за бензин уже платили наличными, но ранее его отпускали по талончикам. Часть денежных средств следовало выделять для оплаты труда штату механиков. Вместе с тем в областных управлениях Госкомнефтепродукта данный момент не учитывался.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.