16:54 04-09-2022
Первым советским спорткаром является довоенное 2-местное купе ЗИС-101А-Спорт, по современной градации – S-класса. Данная машина была очень прогрессивной для своего времени и имела уникальную конструкцию. Построили один опытный экземпляр, в серию спорткар не пошёл.
Купе имело съёмную брезентовую крышу, большой воздухозаборник и фары головного света, закрытые мелкой вертикальной сеткой, по дизайну совпадавшей с основной решёткой перед двигателем. Автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый мотор, мощностью 141 л. с.
В ходе одного из заездов водитель разогнал машину только до 164 км/ч.
Далее называют каплевидную гоночную машину «Победа-Спорт», получившую заводской индекс ГАЗ-СГ1. Автомобиль имел обтекаемый кузов, его построили на основе «Победы» ГАЗ М-20. Под капотом располагался 2,5-литровый мотор, мощность ДВС составляла 105 л. с.
Всего собрали три экземпляра. Машины задействовались в линейных гонках Советского Союза, они принимали участие в установлении всесоюзного рекорда прохождения на время на дистанциях 100 км и 300 км.
Третьим является купе S-класса ЗИС-112. Машину построили в 1951 году, основой послужил серийный лимузин ЗИС-110.
В решётку радиатора вставили одну большую фару. Спортивный автомобиль получил 6,0-литровый бензиновый двигатель потенциалом 160 л. с. и 3-ступенчатую МКПП.
Спустя несколько лет машина прошла модернизацию, её скорость возросла до 210 км/ч. Вместе с тем, данный спорткар не сумел установить всесоюзный рекорд скорости.
Далее называют гоночный автомобиль МАЗ-1500, внешне похожий на Mercedes 300SLR 1955 года выпуска. Максимальная скорость машины достигала 165 км/ч, она получила мотор от «Москвича-407» мощностью 60 л. с.
Следующим называют родстер «Ленинград», построенный на основе ГАЗ-12 (ЗИМ). Автором проекта стал инженер Аркадий Бабич. Машина прошла расстояние от Москвы до Симферополя за 20 часов.
Замыкает перечень суперкар самолётной компоновки с двигателем от лёгкого истребителя МиГ-17, потенциал мощности достигал 1000 л. с.
Проект реализовали на Горьковском автозаводе в 50-х годах, суперкар получил наименование ГАЗ ТР «Стрела».
Ввиду отсутствия специальных шин машина не прошла испытание на достижение максимального результата. В ходе очередного заезда на взлётно-посадочной полосе аэродрома в Горьком произошла авария, спорткар был разрушен. Машиной управлял 2-кратный чемпион Советского Союза по автоспорту М. Метелев. Он получил лёгкую травму – сломал палец.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.