18:27 03-09-2022
В СССР в середине 60-х годов существовала значительная потребность в расширении выпуска грузовых автомобилей. В итоге правительство страны приняло решение о необходимости запустить проект по производству отечественных автомобилей большой грузоподъемности.
Главным стало условие использовать дизельные моторы. Вскоре был утверждён план, предусматривающий возведение в Набережных Челнах автогиганта с потенциалом 150 тыс. грузовых автомобилей, а также 250 тыс. дизельных двигателей.
Основой проекта стала разработка московского ЗИЛа, где на тот период конструкторы создавали семейство перспективных большегрузных автомобилей с бескапотной компоновкой. В Москве построили первый опытный образец трехосного седельного тягача модели ЗИЛ-2Э170В, имевшего дизельный силовой агрегат ЯМЗ-6Э641.
Данный автомобиль послужил основой для создания собственного грузовика. В период 1969-1978 годов на производственных площадях ЗИЛа собрали свыше 50 опытно-экспериментальных образцов большегрузов марки КамАЗ. Машины прошли комплексные дорожные испытания, преодолев 4,5 млн километров.
На крупнейшей стройке в Набережных Челнах работали свыше 100 тыс. человек, более 2 тыс. заводов Советского Союза помогали в строительстве автогиганта. Привлекли также свыше 700 зарубежных фирм для поставки необходимого оборудования и технологической оснастки.
Первый грузовик выпустили в феврале 1976 года, позднее приступили к производству седельных тягачей и самосвалов. Согласно комплексного плана развития предприятия предстояло выпускать три основные модели: бортовой грузовик КамАЗ-5320, самосвал КамАЗ-5511 грузоподъёмностью 10 тонн, седельный тягач КамАЗ-5410 с полной массой автопоезда 26 тонн.
К лету 1979 года было собрано 100 тыс. машин. В конце 80-х годов начали производство машин следующего поколения, которые получили зарубежные моторы и комплектующие.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.