Причины плохой тяги двигателя автомобиля

17:01 31-08-2022

В жизни автолюбителей порой возникает ситуация, когда двигатель не тянет при нажатии на педаль газа. Следует знать о причинах данного явления и уметь их оперативно устранять.

пробка
Фото: «CAR.RU»

Если динамика ускорения машины крайне вялая и скорость набирается неохотно, надо попытаться выявить данную проблему. Она имеет отношение и к инжекторным системам ДВС, и к карбюраторным. Наряду с падением тяги возникают и другие признаки. Чаще при работе мотора в определённом режиме он глохнет. Это происходит на холостом ходу, в то же время обороты коленвала отмечены нестабильностью.

Причиной данного сбоя считают нарушение работы механизмов силового агрегата. Двигатели различаются своими конструктивными особенностями.

Слабая тяга может быть вызвана изменением процессов в камере сгорания.

Речь идёт о нарушении пропорций подающейся топливно-воздушной смеси и наполнения цилиндров, а также отводе отработанных газов. Система функционирует не так, как требуется.

Volkswagen и Audi ПО, двигатель, мотор Иногда уменьшение тяги происходит по причине сбоя системы питания. В случае с карбюраторным двигателем может сильно засориться топливный фильтр, его пропускная способность резко уменьшается. Далее насос неспособен закачать нужное количество бензина. Следует проверить и фильтрующий элемент, так как причина может скрываться в системе зажигания.

В частности, из-за изменения теплового зазора в свечах, может наблюдаться потеря напряжения. При этом нарушается угол опережения зажигания. Потеря тяги также возможна по причине изменений в системе выведения отработанных газов. Речь идёт о снижении пропускной способности вследствие значительного нагара, образовавшегося в глушителе. Газы не успевают отводиться из цилиндров и «душат» мотор.

Opel, Adam, Test, Monaco, Опель, Адам, Монако, Тест, мотор, двигатель, под капотом
Фото: «CAR.RU»

Иногда виной снижения тяги является цилиндро-поршневая группа или газораспределительный механизм. Речь идёт о пробое прокладки ГБЦ, предельном износе ЦПГ, залегании колец или нарушении теплового зазора клапанов. На них наблюдается сильный нагар.

В инжекторных моторах падение тяги может быть вызвано засорением фильтра сетки на бензонасосе, засоренностью форсунок, изменением давления воздуха в коллекторе. Нужно проверить систему зажигания и отвода отработанных газов.

Уменьшение тяги возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Следует найти причины ослабления мощности двигателя и устранить их. Данную работу при наличии опыта можно провести своими силами или обратиться на СТО.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS