«Из чувства экономии»: экспериментальный одноместный самосвал МАЗ

17:48 30-08-2022

Многие могли видеть необычные грузовые автомобили, которые разрабатывались в СССР, только на снимках. Некоторые модели представляли большую редкость, так как выпускались ограниченным тиражом. К таким можно отнести и Минский самосвал 500 серии, который получил одноместную кабину и необычное оформление кузова. Разработка модели МАЗ-510 представляла собой серьезную работу по созданию карьерного самосвала нового поколения.

7fb92f3aecfad191a5c43146b653ed01_w650.jpg

В 1965 году Минский автомобильный завод освоил сборку грузового автомобиля модели МАЗ-500, он имел много свежих решений на фоне старого МАЗ-200. Главное отличие заключалось в новой компоновке с кабиной, которая размещалась над силовым агрегатом. Автомобиль оказался на 29 см короче своего предшественника, но его грузовую платформу увеличили на 31 см. Кроме того, новый грузовик стал более маневренным, а кабина имела больший уровень комфорта.

781d3c3ab4531605bb3a40dc79a86444_w650.jpg

В начале 1960 годов специалисты завода стали прорабатывать идею о создании самосвала модели МАЗ-510, который должен был получить небольшую одноместную кабину. Для этого нужно было уменьшить размеры и получить меньшую металлоемкость и вес. Все эти доработки были необходимы для того, чтобы сделать производство техники более дешевым, а также увеличить грузоподъемность.

Первый опытный образец модели МАЗ-510 был построен в 1962 году. Грузовой автомобиль получил одноместную кабину, которая имела единственную дверь. Все доработки заключались в том, что конструкторы просто убрали лишнюю часть для пассажира. Кабина была укорочена по ширине. Двигатель сверху накрыли металлическим капотом, который имел горизонтальные прорези. Внешнее оформление грузовика оказалось необычным и не напоминало модель МАЗ-503.

99db5bba58d60915e5235537b061b40f_w650.jpg

В скором времени было установлено, что проект требует доработки. В реальных условиях эксплуатации тесная кабина оказалась неудобной. Кроме того, доработок оказалось так много, что об унификации с кабиной МАЗ-500 можно было забыть. Для запуска серийного производства требовались новые штампы и оснастка.

МАЗ-510 - необычный грузовой автомобиль, который получил одноместную кабину. Транспорт не могли пустить в серийное производство, так как для этого требовалось новое оборудование.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS