16:42 30-08-2022
В 1958 году на Ярославском моторном заводе начали выпускать V-образные двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, которые имели 6 и 8 цилиндров. Новые моторы были 4-тактными, что положительно отразилось на их параметрах в эксплуатации. Работами по созданию двигателей руководил Чернышев Г.Д. В дальнейшем в линейке появился 12-цилиндровый агрегат ЯМЗ-240, сборка которого началась в 1962 году.
Конструкция данного агрегата отличалась некоторыми инженерными решениями, так как он должен был использоваться в тяжелой технике. Мотор получил удлиненную схему, которая обеспечивала плавную работу. Максимальный крутящий момент составлял 1275 Нм., их мотор мог развивать при 1500 об/мин. Постоянная тяга отмечалась с самых низов.
Еще одна особенность двигателя - верхнеклапанный ГРМ с распределительным валом на цилиндры. Один цилиндр имел 2 клапана. Для изготовления блока цилиндров использовали серый чугун, а поршни делали из сплавов алюминия. Сам двигатель ЯМЗ-240 не представлял собой прогрессивную разработку. Это был мотор с качественной конструкцией, который приспособили для работы под высокой нагрузкой.
У базового ЯМЗ-240, объем которого составлял 22,3 литра, производительность была равна 360 л.с. Форсированная версия ЯМЗ-240Н отличалась мощностью в 500 л.с. Такие силовые агрегаты получили широкое применение в технике разного вида. Несмотря на свой возраст, мотор выпускается даже сейчас. Им оснащают грузовые автомобили Белорусского автомобильного завода.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.