Специфика управления тормозной системой автомобиля зимой

12:03 29-08-2022

Автомобилисты ездят не только летом, но и зимой, в таком случае необходимы навыки вождения по снегу и льду. Кроме умения управлять тормозной системой машины, нужно учитывать специфику поведения авто на обледенелой дороге.

автобус, общественный транспорт, машины, движение
Фото: «CAR.RU»

В рамках подготовки транспортного средства к зимнему периоду, нужно проверить исправность тормозной системы. Диски и колодки в случае их износа следует обновить. Вторым шагом является необходимость заменить летнюю «резину» на зимнюю.

Автолюбители покупают «липучку» или шипованные покрышки.

Внимание надо обращать на качество изделий, а при покупке б/у «резины» нужно проверить степень изношенности протекторов. Далее необходимо осмотреть бачок с тормозной жидкостью и долить её до отметки max. Если состав мутный, его нужно заменить.

Иногда автовладелец замечает, что уровень в бачке постоянно ниже нормы. В таком случае рекомендуется провести осмотр суппортов, тормозных магистралей и цилиндры на предмет подтёков.

Следует также проверить остаточный ресурс тормозных колодок.
город, дорога, движение, машины, стоят, стоп линия
Фото: «CAR.RU»

Суппорты должны быть подвижными, так как зимнее управление машиной с дисковой тормозной системой предусматривает надёжность данного узла. Надо осмотреть стояночный тормоз и отрегулировать его. Важно, чтобы он не был перетянут или ослаблен.

Существуют несколько правил управления тормозной системой зимой.

Во-первых, нужно держать дистанцию до едущей впереди машины в 1,5-2 раза больше, чем летом. В зимний период тормозной путь возрастает.

Во-вторых, не рекомендуется в названое время года ездить по многополосному дорожному полотну вровень с другими машинами, лучше прибегнуть к шахматному порядку. Тогда у водителя соседнего авто будет время на принятие решения, чтобы избежать столкновения при заносе.

автобус, остановка, город, дорога, машины

Важно помнить о зонах на дороге, которые имеют более низкий коэффициент сцепления с шинами.

Речь идёт об участках перед пешеходными переходами, светофорами и местах остановки общественного транспорта. Если машина имеет систему ABS, то нажимать на педаль нужно коротко и прерывисто. В-пятых, нельзя тормозить на дорожной разметке и трамвайных путях, так как данные участки имеют крайне низкие сцепные свойства с шинами.

Автомобилистам следует помнить, что на дороге крайне важны предсказуемые действия всех участников движения. Нужно избегать резкого торможения и маневрирования. Это обеспечит возможность другим водителям продумать, а затем безопасно выполнить маневр.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS