Как можно без манометра определить давление в шинах?

20:39 26-08-2022

При падении давления в колёсах современных авто, наблюдается не особо сильная их деформация. При этом практически невозможно визуально определить, когда именно нужна подкачка. В этом случае поможет манометр. Но бывают случаи, когда этого прибора не оказывается под рукой. Эксперты решили разобраться что следует делать в этом случае.

Arctic Trucks, внедорожник, колеса
Фото: «CAR.RU»

Многие авто сегодня оснащаются электронными системами, которые определяют разницу давления в автошинах при помощи АБС. Работают они благодаря специальным электромагнитным датчикам, находящимся в колёсных ступицах. Эти системы обеспечивают регистрацию падения давлений на 1 атм.

В случае снижения давления, колесо проседает, из-за уменьшения диаметра повышается его скорость вращения. Датчиками улавливается разница в скорости вращения. Жёлтая лапа на электронном блоке сигнализирует об этом.

1530f8e03e8e7eb7592f51171683c8dc_w650.jpg

Ещё приспущенное колесо определяется по жёсткости колёсной боковины, а также по звуку, который слышен во время удара. Обычно накаченная покрышка при ударе чувствуется крепкой и упругой.

При давлении менее 1,5 атм. удар становится мягким и глухим. При этом резина будет активней пружинить. Из-за прогиба боковины, водитель ощущает её податливость. Лучше всего, при помощи ударов можно опознать разницу давлений между 4-мя колёсами. Если все покрышки звенят одинаково, можно отправляться в путь.

36ba8682aa3b583751988e718b17ff0c_w650.jpg

Если на знакомых участках дороги авто замедляется быстрей обычного, есть вероятность, что какое-то колесо накачано недостаточно. Обычно уменьшение дальности выбега из-за спущенного колеса приводит к еле заметному уводу авто в сторону. Автомобиль приседает на то колесо, которое спустило, приводя к подруливанию подвески. В этом случае водителю пора подкачать спущенное колесо.

ab65db004d3e17bdcd206c5da1d31c51_w650.jpg

Визуально-контактный осмотр транспортного средства с проведением небольших постукиваний, перед очередной поездкой, могут избавить автомобилистов от некоторых проблем.

В завершении стоит отметить, что важно производить смену шин по сезону. Опасно использовать зимние покрышки летом и наоборот. Также следует следить за их стиранием. если наблюдается сильный и быстрый износ шин, значит есть вероятность, что колёса не равномерно накачены или имеются прочие дефекты в авто.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS