Почему греются тормозные диски и что с этим делать?

11:26 28-08-2022

В любом транспортном средстве предусматриваются устройства для снижения скорости и остановки. Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Принцип работы такого узла простой - тормозные колодки с обеих сторон начинают сдавливать диск, который вращается вместе с колесом транспортного средства. Из-за этого автомобиль постепенно замедляется и останавливается. В процессе трения выделяется энергия. При чрезмерном ее образовании, тормозные диски могут начать нагреваться. Это распространенная проблема, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях города.

d26b696b09edcf8e644032ac526cd20a_w650.jpg

Тормозные диски в современных автомобилях изготовлены из легированного чугуна. Этот материал отличается теплопроводностью, что позволяет поддерживать работоспособность узла даже при нагреве до 300 градусов. Однако в некоторых случаях температура в процессе нагрева может достигать более высоких значений. Это явление становится причиной неприятных последствий для автомобиля. Самый незначительный дефект, который может возникнуть в результате перегрева диска - образование небольшой пленки на его поверхности, которая негативно сказывается на коэффициенте трения.

53b885f59cb5472f787b891228db3b44_w650.jpg

В самом неблагоприятном случае перегрев приводит к закипанию колодок и короблению самого диска. Автомобилисты могут самостоятельно проверять температурное воздействие на тормозные диски. Если поверхность подвергалась воздействию 150-280 градусов, она будет иметь желтый цвет. При температуре 300-450 градусов диск принимает синий оттенок. Если же температура была более высокой, будет отмечаться почернение. Это должно насторожить владельца транспортного средства.

3f8e16500d127c511fd3caba47aa727e_w650.jpg

Производитель отвечает за то, чтобы в процессе эксплуатации тормозные диски не перегревались. Для этого используются теплопроводные материалы, а также предусматриваются вентилируемые конструкции. В более качественных моделях предусматривается встроенная вентиляционная система. Автомобилист тоже может влиять на ресурс данного узла. Для этого следует поддерживать тормозную систему в исправном состоянии - проверять уровень жидкости, следить за толщиной диска и своевременно менять колодки.

Перегрев тормозного диска - распространенная проблема, особенно если автомобиль эксплуатируется в городе. Определить воздействием температуры на узел можно самостоятельно.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS