12:32 26-08-2022
В 1956 году начали работать над созданием нового проекта аэродромного тягача. Тогда работу поручили конструкторам Минского автомобильного завода. Главным требованием считалась высота транспортного средства. Кроме того, он должен был буксировать самолеты массой до 85 тонн. Конструкторам завода удалось создать тягач модели МАЗ-541, высота которого составляла 2,8 метра. Это позволило применять в работе короткие буксировочные штанги и подводить тягач прямо к передней стойке самолета. В результате снижался риск повреждения техники во время транспортировки.
Кроме того, модель МАЗ-541 могла продемонстрировать оригинальные конструкторские решения. В конструкции использовалось 2 рабочих места оператора тягача, которые были расположены диагонально. Данное решение полностью оправдывало себя во время движения техники задним ходом. Водителю не нужно было контролировать обстановку по зеркалам заднего вида - он просто пересаживался на другое кресло и подъезжал к технике.
В новом тягаче использовалась полноприводная компоновка, у которой можно было отключать передний мост. Переднюю ось обули в шины от КрАЗ-214. На задних колесах использовали спаренные колеса от более габаритного МАЗ-525. Такие покрышки выбирались не просто так. Масса транспорта составляла 28 тонн, а шины обеспечивали более прочное сцепление с дорожным покрытием.
В оснащении тягача предусматривался мотор Д-12А, который работал на дизельном топливе. Его объем составлял 38,8 литра, а производительность 500 л.с. За один час такая техника была способна потреблять почти 50 литров топлива. В общей сложности Министерство авиационной промышленности получило 3 тягача, которые эксплуатировались до конца 1970 годов. Остальные запланированные 10 маши н так и не были собраны.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.