Почему провалился Chevrolet Viva — перспективный российский седан 2000-х

17:18 22-08-2022

Отечественный производитель АвтоВАЗ отличается неординарным подходом к сборке транспортных средств. Новые модели, которые появлялись в линейке, не всегда отвечали запросам пользователей, но оказывались удобными в эксплуатации и обслуживании.

4b3ad2f5152ccf685dbf5bd29e551ece_w650.jpg

В 2004 году 23 сентября, на совместной производственной площадке GM-АвтоВАЗ был запущен новый проект, получивший название Chevrolet Viva. Тогда создатели возлагали на автомобиль большие надежды. Это был привлекательный дизайн, который имел оптимальные формы, хорошую родословную. Он идеально подходил под условия активно развивающего рынка России. Но жадность руководства совместного предприятия не позволила ему пробиться в массы. По этой причине судьба новой модели сложилась неудачно.

220b130c598ceeb524157274dcb0de6d_w650.jpg

Chevrolet Viva - полная копия Opel Astra II поколения 1998 года. По конструкции автомобиль отвечал духу своего времени - имел передний привод, бензиновый силовой агрегат с 4 цилиндрами и классическую независимую подвеску McPherson в передней части. В задней производитель предусмотрел полузависимую балку. Тормоза для всех колес оказались дисковыми и дополнялись системой ABS.

Автомобиль относился к классу компактных транспортных средств. Так, длина кузова составляла 425,2 см, ширина 170,9 см. В моторной гамме был представлен только один агрегат - бензиновый на 16 клапанов Opel Z18XE. Его рабочий объем составлял 1,8 литра, а производительность 125 л.с. В паре функционировала 5-ступенчатая МКПП. Чтобы адаптировать автомобиль к условиям России, производитель установил подвеску с дополнительным пакетом настроек. Кроме того, дорожный просвет увеличили на 1 см, а для двигателя использовали дополнительную защиту.

a69ead11ef84ea5971eb244f7e134c24_w650.jpg

Внешне автомобиль отличался от иностранного - эмблемой, светоотражателем, накладками хрома и решеткой радиатора. Кроме того, машина получила оригинальные колесные диски. Доля российских комплектующих в модели оказалась слишком мала. Это стало главной причиной провала на рынке. Базовая версия автомобиля оценивалась в 330 000 рублей. GM и Волжский завод так и не смогли договориться о запуске моторного завода - без него организовать сборку новой модели не удалось бы. Как только начались реальные продажи, стоимость модели выросла до 480 000 рублей. Всего на заводе выпустили 4 426 автомобилей, после чего проект был закрыт.

Chevrolet Viva - автомобиль, продажи которого хотели запустить в России. Проект не удалось реализовать, так как итоговая стоимость модели оказалась слишком высокой.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS