16:43 20-08-2022
Автомобильный турбокомпрессор состоит из трёх секций: турбинной, компрессорной и узла подшипников, поддерживающих вал ротора. Имеются различные системы регулировок, которые обычно размещают в модуле компрессора или «горячей» части данного агрегата. Крыльчатку устанавливают непосредственно на вал, имеющиеся уплотнения препятствует попаданию моторного масла в «улитку».
Принцип работы турбокомпрессора нельзя назвать сложным, вместе с тем, он имеет свои особенности. На выходе из мотора выхлопные газы вращают крыльчатку, преобразующую кинетическую энергию потоков газов в механическую.
Специальный насос закачивает воздух через фильтр внутрь компрессора. Следом он сжимается и подаётся в ДВС, что повышает его силовую отдачу до 25%. Необходимо знать о неисправностях турбины. Первой из них является резкое уменьшение силового потенциала мотора, во-вторых, расход моторного масла возрастает.
Наряду с этим меняется звук работы мотора и турбокомпрессора, выхлопные газы имеют синий цвет. Турбину в таком случае необходимо отремонтировать. Следует аккуратно разобрать данный агрегат, отмечая места, где монтируются всевозможные элементы. Важно запомнить также их положение относительно корпуса и других компонентов.
Первым демонтируется стопорное кольцо, далее выкручиваются болты. Следом необходимо снять крыльчатку, использовав универсальный съёмник. Затем нужно поэтапно заменить все внутренние детали, причём ремонтный комплект надо приобрести заранее. Ремонт турбины осуществляется в максимальной чистоте, так как даже одна попавшая вовнутрь песчинка может вывести данный узел из строя.
Крайне важно нанести масло на втулку, далее ставится маслосъёмное кольцо и пластина, а вслед за этим она крепится болтами. После того, как турбина собрана, надо в обязательном порядке промыть шланг, по которому подаётся масло.
Далее следует сделать два оборота валом, чтобы оно равномерно заняло полости механизма. Наряду с этим меняются воздушный и масляный фильтры, а также моторное масло и заливается новое. Затем следует включить двигатель, который должен поработать не менее 15 минут на холостом ходу.
Автовладельцу в это время нужно проверить турбокомпрессор с целью обнаружения возможного подтекания масла через уплотнения. Следует помнить, что процесс обкатки турбины составляет не менее 1000 км, к тому же, нельзя разгонять автомобиль свыше 100 км/ч.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.