Физика движения: почему в жару двигатель автомобиля «тянет» хуже

18:41 19-08-2022

Летний сезон считается наиболее благоприятным для эксплуатации транспортных средств. Не приходится длительное время прогревать двигатель, на дорогах нет реагентов и снега. Но даже в летнее время можно столкнуться с распространенными проблемами, в том числе с падением тяги мотора. Из-за этого разгон транспортного средства становится более длительным. У такого явления есть несколько причин.

8e923f3f9d8b0c643ee23e8f0d13785e_w650.jpg

В современных автомобилях содержится большое количество датчиков и систем, которые позволяют минимизировать риск перегрева силового агрегата и коробки передач. Но в условиях жаркой погоды такое оборудование может не справляться с работой. Особенно часто такая проблема проявляется у автомобилей с большим пробегом - у них забиты радиаторы, а эффективность охлаждения снижается.

0f3732f099686596f512877b964d51d2_w650.jpg

В таких условиях блок управления может автоматически занижать характеристики определенных агрегатов. К примеру, коробка передач начинает переключаться медленнее. Это нужно для того, чтобы разогретые до предела комплектующие не перегрелись еще больше. Такие же изменения наблюдаются и в работе двигателя, производительность которого снижается из-за настроек.

Современные автомобили могут самостоятельно защищать себя от перегрева, даже если водитель пытается выйти на максимальные показатели мощности. Если допустимые температурные показатели повышаются из-за неисправности, на приборной панели должна появиться соответствующая надпись или индикатор.

2205e7ac227b56d053983a90c75a5804_w650.jpg

Еще одно объяснение - плотность воздуха, которая тоже зависит от температуры. К примеру, при 0 градусов плотность равна 1,293 кг/м3. Если температура составляет 40 градусов, плотность воздуха достигает 1,127 кг/м3. Силовой агрегат автомобиля нацелен именно на массу проходящего воздуха - ее определяется датчик расхода воздуха. На основе полученной информации блок управления вносит изменения в настройки форсунок, чтобы сохранить оптимальное соотношение топливной смеси.

В жаркую погоду масса поступающего воздуха значительно меньше при одинаковом объеме. Из-за этого мотору не хватает воздуха, а динамика ухудшается. Производители отмечают, что оптимальной температурой для эксплуатации автомобиля считается 15 градусов.

В летнее время силовой агрегат автомобиля начинает работать хуже. Это объясняется не только перегревом узлов, но и особенностями воздуха.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS