Какую работу в авто выполняет маховик: его виды и особенности

15:13 16-08-2022

Маховик является важным элементом, он передает энергию от двигательной системы к остальным узлам, в том числе и колесам. Неисправность маховика неизбежно приведет к ухудшению ездовых характеристик.

e13eef73baaf670ca6275e60001b0023_w650.jpg

В маховике (маховичном накопителе энергии) скапливается кинетическая энергия, которая направляется к элементам авто. Без этой важной детали работа двигателя осуществлялась бы неравномерно, машине пришлось бы двигаться рывками.

Маховик устанавливается между мотором и коробкой передач, он освобождает накопленную кинетическую энергию равномерно, далее она направляется в коробку передач и приводит в движение входной вал трансмиссии. Благодаря маховику авто едет ровно, а все колеса вращаются с одинаковой скоростью.

75d9cf43a2cb9863b7cb8554ab9a315a_w650.jpg

Маховик включает в свою конструкцию 2 главные детали:

  • Металлический диск – круглая пластина из сверхпрочной стали.
  • Венец - кольцо с зубцами.
a5478c45f00147ca763a9bcf7e75edee_w650.jpg

Автомобильные маховики, в зависимости от сложности конструкции, бывают 2-х видов: одномассовые (изготовленные в виде цельной детали) и двухмассовые (два диска в корпусе).

Чаще всего в легковых авто присутствует одномассовый маховик. Такой элемент надежен, редко ломается, имеет простую конструкцию и стоит недорого. Но здесь есть ощутимый минус: гасить крупные колебания такой маховик не способен. Поэтому на машинах с мощным двигателем стоят 2-массовые маховики, в которых есть ведущий и ведомый диски. Между двумя кругами располагается пружинно-демпферная система. Маховики со сложной конструкцией требуют внимания, бережного отношения, поскольку их ремонт обойдется автомобилисту дорого.

d815846cf262369e7c6bf00f4f6f2267_w650.jpg

Стоит отметить, что маховик очень редко ломается. Срок службы этого элемента составляет 350 000 км, но здесь имеет значение еще и материал, из которого изготовлена деталь. Иногда повреждаются зубья на венце, в этом случае венец потребуется заменить. При неправильной эксплуатации (при переключении передачи с невыжатой до конца педалью сцепления) перегревается фрикционная поверхность. Это приводит к деформации диска. В целом же двухмассовые маховики ломаются чаще, чем цельные.

Маховик ответственен за равномерную слаженную работу двигательной системы. Неисправность этого элемента обнаруживает себя посторонними звуками, сцепление перестанет стабильно работать, а двигатель будет заводиться с трудом. Все эти симптомы нельзя игнорировать, чтобы не осложнить ситуацию.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS