17:00 17-08-2022
Появление тачскринов в машинах признаётся одним из передовых шагов в автомобилестроении. Инновационное оборудование призвано оказывать помощь водителю, но в ряде случаев возможно его отвлечение именно из-за тесного контакта с названым девайсом.
Для участия в нём пригласили 21 водителя. Их задачей стало тестирование симулятора вождения с одновременной работой с тачскрином в ходе «движения» машины. Чтобы активно управлять сенсорным экраном, нужна познавательная координация рук, а также внимание, причём больше, чем это необходимо для управления обычными рычагами и кнопками.
Участники эксперимента не выполняли никаких специальных задач, но всё равно их внимание было приковано к экрану, а не к дороге. Они постоянно отслеживали, не появилась ли на дисплее какая-либо новая информация.
В ходе второго этапа тачскрины были отключены и волонтёры управляли «движением», не отвлекаясь на экран. Вскоре некоторые признались, что испытывали дискомфорт вследствие того, что необходимая для них информация не отображалось на дисплее. В частности, речь шла о карте с привязкой к местности, по которой движется машина.
На третьем этапе специалисты предложили добровольцам пользоваться голосовым интерфейсом, что позволило бы не отвлекаться на экран и не убирать руки с руля. Вскоре выяснилось, что подобное решение проблемы не является лучшим.
Водителям физически трудно оперировать голосом, чтобы выбрать нужную музыку или поменять температуру в салоне. Сначала нужно подумать, каким образом сформировать команду и вслед за этим чётко произнести её вслух.
Некоторые участники заявили, что намного проще нажать несколько кнопок и бортовой компьютер выполнит нужную команду. Оперирование сенсорами оказалось эффективнее и проще, чем использование функции голосового набора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.