14:30 17-08-2022
В 1902 году, в морозный зимний день, Мэри Андерсон наблюдала за тяжелой работой водителей троллейбусов в Нью-Йорке. Они были вынуждены постоянно открывать лобовое стекло, чтобы убрать снег в другую сторону. Такие действия доставляли неудобства всем. Как только Андерсон вернулась домой, она наняла инженера и поставила ему задачу - разработать устройство, при помощи которого можно было бы очищать ветровое стекло автомобиля.
Уже в 1903 году была подана заявка на регистрацию патента. Устройство имело простую конструкцию - рычаг, кусок резины и еще один рычаг. Резину прижимал к поверхности лобового стекла другой рычаг. Водителю оставалось только перемещать рычаг из стороны в сторону, чтобы эффективно очищать поверхность лобового стекла. Примерно в этот период в других странах изобретатели тоже получали патент на схожую конструкцию.
Мэри получила права на изобретение, но никакой выгоды от этого выручить не удалось. В 1905 году она предложила фирме из Канады выкупить права на продукт, но она отказалась. Представители компании заявили, что эта разработка не имеет коммерческой выгоды. Срок действия оформленного патента завершился в 1920 году. Тогда же началось активное развитие автомобильной промышленности. В скором времени стеклоочистители начали использовать в качестве стандартного оборудования.
Если же говорить о первом приспособлении, которое использовалось для очистки стекла, оно появилось еще в 1898 году. Его создателем стал Джордж Кейпвелл. Конструкция его очистителя имела ряд отличий в сравнении с той, которую предложила Мэри, но он так же убирал снег и воду с поверхности. В заявке на патент указывалось, что оборудование должно использоваться на морских судах.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.