Как правильно натянуть ремень ГРМ: правила и рекомендации
11:57 13-08-2022
Процесс натяжения ремня ГРМ несложен, однако, здесь есть свои нюансы, о которых каждый автомобилист должен знать. Если газораспределительный механизм будет работать неправильно, то это приведет к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.
Ремень ГРМ должен быть натянут с соблюдением определенных правил. Если в процессе поездки он оборвется, то двигатель выйдет из строя, к тому же погнутся клапаны. Придется все восстанавливать, платить внушительные суммы за ремонт.
На то, что ремень ГРМ был натянут неверно указывают следующие признаки:
Из выхлопной трубы вырывается густой дым. Это происходит потому, что топливо не сгорает полностью.
Если ремень растянут, то фазы газораспределения смещаются, поэтому двигатель начинает сильно перегреваться.
Машину становится достаточно трудно завести.
Работа двигателя нестабильна, поскольку зубья проскакивают.
Повышается расход топлива, снижается мощность двигателя.
Во время работы двигателя слышны посторонние звуки.
Исправить ситуацию можно путем правильного натяжения ремня. Для этого потребуется специальный ключ, если его нет, лучше обратиться в автосервис.
Первое, что нужно сделать, это осмотреть состояние ремня ГРМ. Важно проверить, что он не износился и не разлохматился. Для этого нужно открутить крепеж крышки газораспределительного механизма и снять кожух. Коленвал проворачивается против часовой стрелки, метка шкива при этом должна перейти на 2 зуба относительно усика задней крышки. Далее закручивается передняя ветвь ремня вокруг своей оси на 90 градусов, лучше это делать с помощью динамометрического ключа, выставив усилие 15 – 20 Н.
При оптимальном натяжении, привод заворачивается с малым сопротивлением, при слабом натяжении – проворачивается очень легко, но если ремень перетянут, то сдвинуть привод сдвинуть с места не получится.
Если знать, в какую сторону закручивается ремень ГРМ, то провести процедуру можно самостоятельно за 15 минут. Для работы нужен регулировочный ключ и комплект рожковых ключей.
Алгоритм действий следующий:
Сбросить клеммы с аккумулятора.
Снять защитную крышку привода.
Найти натяжной ролик между шестеренками распределительного и коленчатого вала.
Открутить гайку на креплении и ослабить ролик.
Снять поврежденный ремень и надеть на шестерни новый.
Натяжение осуществляется с помощью специального ключа, который вставляется в отверстие регулировочной гайки, которая располагается возле ранее расслабленного натяжного ролика. Вращение осуществляется против часовой стрелки на три зубца.
Проверить натяжение с помощью ручных весов и линейки. Если обнаружатся недочеты, следует произвести корректировку.
Поставить крышку на место и прикрутить ее.
Подключить клеммы к АКБ и завести двигатель.
Специалисты советуют проверять уровень натяжки ременного привода через каждые 13 000 км пробега. Если ремень изношен, лучше незамедлительно его поменять.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.