19:07 13-08-2022
Особенности работы датчика положения коленчатого вала могут отличаться, так как это зависит от вида устройства. Так, индуктивные или магнитные датчики используют в основе эффект электромагнитной индукции. Принцип действия в таком случае наиболее простой - в обмотке сердечнике датчика образуется переменный электрический ток, как только рядом с ним проходит зубец диска. Информация считывается и передается на блок управления.
Еще один вид - датчики Холла. В данном случае используется эффект, который был открыт еще в 19 веке. Задающий диск вращается и генерирует переменный ток на выходной части датчика положения, который и направляется в блок управления. Данное устройство более сложное по конструкции. Кроме того, оно нуждается в подключении к источнику питания. Этот тип является наиболее распространенным в современном автопроме. Оптические датчики предполагают генерацию сигнала в тот момент, когда тень зубца попадает на светодиодный источник света. Устанавливаться устройство может в разных местах - у шкива, в блоке мотора или в корпусе коробки передач.
Для проверки устройства потребуется его демонтаж. Перед этим следует внимательно осмотреть зазоры между сердечником и зубцом диска. В норме данный показатель не превышает 1,5 мм. Если зазор оказался больше, его можно сократить при помощи шайб, которые подкладываются под датчик. Процесс проверки предполагает визуальный осмотр на наличие дефектов. Мультиметр следует переключить в режим омметра, чтобы оценить сопротивление обмотки датчика. В норме показатель должен составлять 550 – 750 Ом.
Если датчики используют эффект Холла, при помощи омметра нужно оценить сигнал заземления. Вольтметром проверяется опорное напряжение. Как правило, данный показатель составляет 5 В.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.