12:19 07-08-2022
Михаил Громов, летчик, Герой Советского Союза, которому передали из США машину Cord 812. Этот транспорт он использовал для участия в мероприятии, которое проводилось в 1938 году, там он сумел развить скорость в 141 км/час. Тогда партия задумалась над тем, чтобы создать отечественный гоночный автомобиль. В то время в СССР было не так много производственных площадок, которые могли бы решить поставленную задачу. Самым надежным и прогрессивным расценивался ГАЗ, инженеры которого разработали модель ГАЗ ГЛ-1.
Болид для гонок строили на основе ГАЗ М-1, который выпускался серийно. Силовой агрегат от исходного автомобиля форсировали, повысили степень сжатия, а также установили пару карбюраторов. Впускной коллектор изнутри был отполирован. Такие модернизации дали возможность увеличить обороты мотора и производительность до 65 л.с.
Впервые модель появилась на треке в сентябре 1938 года - на Житомирском шоссе, где проходили Всесоюзные соревнования. В них принимали участие не только автомобили, но и мотоциклы. Тогда водитель Аркадий Николаев выжал из машины максимальные 143 км/час. В Москве через некоторое время он же сумел разогнать транспортное средство до 147 км/час.
Следующую версию спорткара показали уже в 1940 году. Тогда транспорт получил мотор на 3,5 литра, производительностью 100 л.с. В комплекте с двигателем предусматривалось 2 карбюратора. Автомобиль прибавил в весе еще 100 кг и дошел до отметки 1100 кг. Максимальная его скорость достигала 162 км/час. Начавшаяся война перечеркнула все планы по развитию отечественного спорткара. Оба автомобиля были потеряны или уничтожены в ходе боевых действий. И только через время, в 2006 году по сохранившимся чертежам удалось воссоздать спорткар на предприятии Александра Бушуева. Тогда машина получила красный кузов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.