Гильзовка двигателя – достаточно сложная процедура, которую проводят как на этапе сборки силового агрегата, так и во время его капитального ремонта. Узнаем, как этот процесс отражается на ресурсе и характеристиках мотора.
Гильза входит в состав блока цилиндров, это снимающаяся деталь, похожая на кусок трубы, в ней располагается поршень. Периодически деталь требует ремонта, поскольку в ходе эксплуатации она изнашивается. Гильза выполняет функцию стенки блока. Процесс установки гильзы в цилиндр называют гильзовкой.
Гильзовка затрагивает блок цилиндров ДВС. Данная технология применяется в процессе проведения капитального восстановления двигателя. Гильзы подразделяют на два типа:
Сухие гильзы ставят в блок цилиндра, они не контактируют с охлаждающей жидкостью. Сухие гильзы ставят на негильзованные блоки, то есть на те моторы, которые с завода не предусматривают использование гильз.
Мокрые гильзы соприкасаются с хладагентом, циркулирующим между блоком и самой гильзой. В них присутствуют уплотнительные прокладки, исключающие проникновение антифриза в цилиндры.
Мокрые гильзы изготавливаю из высокопрочных материалов, они устойчивы к механическим и температурным нагрузкам. Гильзированию поддается почти каждый мотор, но подбором гильз должен заниматься специалист, поскольку они должны быть изготовлены из того же материала, что и блок цилиндров.
Гильзование проводится по одному из двух способов:
Способ свободной посадки. При этом блок цилиндров разогревается до 150 градусов, гильзу охлаждают в жидком азоте и обрабатывают специальным составом, чтобы не образовывался конденсат из-за перепада температур. После этого гильзу устанавливают на посадочное место, где она плотно размещается. Но если расточка была проведена неверно или неправильно подобрана гильза, то посадка будет осуществлять не легко, а с усилием.
Метод запрессовки. Если цилиндр не подлежит расточке, действуют по-иному. На посадочное место наносят герметик и впрессовывают гильзу.
Гильзовка алюминиевого блока обойдется дороже, чем чугунного. В отечественном авто эта процедура буде стоить дешевле, чем в иномарке. Также гильзирование рядного двигателя дешевле, чем V-образного.
Гильзы изготавливают из разных металлов: чугуна, стали, алюминия. Они запрессовываются в блок двигателя и делают его прочнее и ремонтопригоднее, таким образом увеличивается его ресурс.
Финансовая блокировка
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Управление подпиской
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.