Первый балластный тягач СССР

18:04 29-07-2022

В военное время СССР по программе ленд-лиза получал танковозы модели Diamond T 980. Данная техника могла с легкостью буксировать прицепы массой до 45 тонн. Если использовалась лебедка, такие машины были способны выполнять роль эвакуатора. Советские военные настолько впечатлились подобной техникой, что задумали создать отечественный аналог. Именно так появился первый в СССР балластный тягач - ЯАЗ-210Г.

Проектированием новой техники занимался Ярославский автомобильный завод. Уже в 1946 году специалисты предприятия начали разрабатывать новое поколение тяжелой грузовой техники с 3 осями - ЯАЗ-210. В него входило 4 модели: бортовой ЯАЗ-210, ЯАЗ-210А многоцелевого направления, седельный тягач ЯАЗ-210Д и балластный тягач ЯАЗ-210Г. Последний появился в 1949 году, когда его построили на базе стандартной модели. Базовая машина и тягач имели несколько отличий, в том числе по колесной базе, которую заранее укоротили до 478 см. Кроме того, в раздаточной коробке предусматривались другие передаточные числа. Еще одна особенность техники - уменьшенная металлическая платформа, грузоподъемность которой составляла всего 8 тонн.

b05156184d5eea3a4875b763c08bcc77_w650.jpg

В комплектации тягача предусматривалась лебедка механического привода, тяговое усилие которой составляло 10 тонн. В оснащении грузового автомобиля предусмотрели 2-тактный дизельный силовой агрегат ЯАЗ-206. Его разработали на базе американского дизельного GMC 6-71. Рабочий объем двигателя составлял 7 литров, а производительность - 165 л.с. В паре с мотором работала 5-ступенчатая МКПП.

847f8cd3cdfc0bd9ebb2989720dacf44_w650.jpg

От коробки передач крутящий момент шел на раздаточную коробку с 2 ступенями. Кроме того, в технике предусмотрели наличие блокируемого межосевого дифференциала. Чтобы добиться максимальной унификации с семейством ЯАЗ-200, производитель использовал сложную систему привода и индивидуальные карданы. Это негативно отразилось на экономичности транспортного средства и его динамических возможностях. Так, с прицепом на 40 тонн грузовой автомобиль потреблял почти 100 литров на 100 км. Его максимальная скорость в таких условиях не доходила до отметки 40 км/час. Автомобиль собирали 7 лет. За это время удалось выпустить 2 132 экземпляра.

ЯАЗ-210Г - первый в СССР балластный тягач, который был разработан в 1940 годах. Его грузоподъемность впечатляла, несмотря на отсутствия экономичности и слабую динамику.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS