12:22 27-04-2022
Главный российский производитель грузового транспорта КамАЗ за всю свою историю произвел более 2 500 000 грузовиков. Однако завод выпускал и легковые авто, которые до конвейера так и не дошли.
КамАЗ-1101 «Мишка». В 80-х годах конструкторы Камского автозавода создали малолитражный легковой автомобиль под названием «Мишка». Согласно планам, машина должна была встать на конвейер.
Первый экспериментальный образец был 2-местным, оснащен прочной стальной рамой. Кузов изготовили из стеклопластика. У машины не было ни крыши, ни дверей, а защитой от непогоды служил тент. Машина создавалась для поездок на природу.
Последующие версии получили двери и второй ряд сидений. Автомобиль приводил в движение 2-х цилиндровый двигатель, мощностью 23 лошадиные силы. Но в серийное производство «Мишка» так и не пошел.
ЗМА-1901 «Гном». Субкомпактную версию «Оки», наряду с Волжским автозаводом, в 2000 году выпускали в том числе и в Набережных Челнах на дочернем предприятии КамАЗа – ЗМА. Модель представляла собой мини-пикап, грузовая платформа имела вид автоприцепа. Грузоподъемность автомобиля была небольшая – всего 300 килограммов.
Вазовский двигатель заменили на дизельный мотор, мощностью 25 лошадиных сил. Всего было выпущено несколько опытных образцов, которые не были поставлены на конвейер.
КаМАЗ «Бархан» начали выпускать в 2006 году на базе армейского грузовика КамАЗ «Мустанг», элементы кабины тоже были взяты от камазовских большегрузов. Присутствовали детали от МАЗа и Урала. Прямого отношения к КамАЗу автомобиль не имел, машину собирали на Камском заводе топливной аппаратуры. Тем не менее, автомобиль получил фирменную камазовскую эмблему.
Внедорожник оснащен 8-цилиндровым турбодизельным двигателем, мощностью 240 лошадиных сил, который работал в паре с десятиступенчатой коробкой передач. Грузоподъемность авто 2 тонны. Внедорожник обходился достаточно дорого, его стоимость составила 100 000 долларов. Машина предназначалась для МЧС, но служба не решилась приобрести такой дорогой автомобиль.
КамАЗ-1221 «Шатл» разрабатывался совместно с НАМИ, дебют беспилотного электрического микроавтобуса состоялся в 2016 году на Московском автосалоне.
Машина не оснащена кабиной для водителя, за управление отвечает искусственный интеллект, в этом ему помогают видеокамеры, лидары, ультразвуковые сенсоры.
Электрокар приводит в движение электрический мотор, мощностью 100 лошадиных сил. Машина осуществляет движение по запрограммированному маршруту с предусмотренными в программе остановками. Без подзарядки «Шатл» проезжает 120 километров. Максимальная скорость ограничена 40 км/ч. Испытания беспилотника еще не завершены, в массовое производство электрокар пока не пошел.
КамАЗ «Кама-1» - это самый свежий легковой электромобиль от Камского автозавода. Экспериментальная версия появилась в 2020 году. Машина вмещает на борт 4 человека. Без подзарядки «Кама-1» проезжает 250 километров, максимальная скорость составляет 150 км/ч. В салоне предусмотрено несколько инновационных решений. Электромобиль должен был встать на конвейер ориентировочно в 2025 году.
Если вы хотите узнать малоизвестные факты о КамАЗе, читайте нашу следующую статью.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.