Как правильно пропускать пешеходов

19:05 27-04-2022

Любой автомобилист знает первое правило на дороге - пропусти пешехода. Но как понять, когда это является обязательным действием, а когда приоритет имеет автомобилист? В ГИБДД напомнили, в каких случая водители получают наказание, а в каких нет.

пешеходный переход, пешеход, зебра
Фото: «CAR.RU»

Взаимоотношения автомобилистов и пешеходов были непростыми с самого начала развития автомобильной промышленности. На это указывает и история. Первым погибшим в результате ДТП оказался пешеход. Это произошло еще в 1896 году в Лондоне - женщина попала под колеса автомобиля, который передвигался с невероятной скоростью для того времени - 12 км/час. Развитие транспортных средств на дорогах и постоянные работы над сферой безопасности привели к тому, что все больше внимания стали уделять пешеходам - их признали более уязвимой категорией на дорогах.

Такое положение даже сегодня считается приоритетным. Человек не имеет железного корпуса, который выступает в роли дополнительной защиты. Кроме того, они не имеют ни подушки безопасности, ни ремня, в отличие от водителя или пассажира. В новой истории пешеходы тоже признаны уязвимой категорией участников дорожного движения. Это стало причиной того, что они получили приоритет по отношению к транспорту.

6d013dbc993f222b958f77279a205715_w650.jpg

Во многих странах устанавливаются правила, обязательные для соблюдения автомобилистами. Так, водитель должен пропустить пешехода не только в случаях, когда он находится на переходе, но и когда он “высказывает намерение” перейти проезжую часть. Такое положение используется в ряде стран. Но данную фразу можно расценивать в качестве правовой неопределенности. Не совсем понятно, как именно данное намерение должно выражаться, и как автомобилист должен его понимать.

В России подобного уровня уважения к пешеходам не наблюдается. Поэтому статистика ДТП с участием самой уязвимой категории остается на прежнем уровне.

Самый главный вопрос - нужно ли уступать дорогу пешеходу, который уже находится на “зебре”? В ПДД РФ тоже можно найти несколько примеров проявления уважения к тем, кто передвигается на “своих двоих”. Свое отношение постепенно поменяли и автомобилисты - после повышения штрафов. Сотрудники ГИБДД не всегда бывают объективны в оценке действий автомобилиста и пешехода. Возникает это из-за разногласия в пункте 14.1 ПДД РФ. В нем указано, что водитель транспортного средства при приближении к нерегулируемому переходу должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для дальнейшего перехода.

Но остается много вопросов - нужно ли уступать дорогу, если пешеход стоит на переходе еще со стороны встречного направления, а до другой полосы ему нужно пройти 10 метров? Нужно ли ждать, когда он закончит переходить дорогу и покинет проезжую часть? Чтобы разработать единый подход и сократить число жалоб со стороны водителей, ГИБДД выпустило отдельное разъяснение по этому поводу.

3576dad1a81b24ef3b6782d15bba8c0c_w650.jpg

Суть разъяснения - напомнить толкование понятия “уступить дорогу”. В таком случае автомобилист не должен начинать, продолжать или возобновлять движение, если это вынуждает других участников движения менять траекторию движения или скорость. Чтобы автомобилист не получил наказание за не пропуск пешехода, ему нужно создать такие условия, при которых пешеход не будет останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, чтобы не попасть под колеса машины.

Проблема заключается в том, что не всегда автомобилист может заранее определить, помешает он пешеходу или нет. К примеру, человек переходит дорогу, а затем решает ускориться, в это время водитель уже заезжает на переход и автоматически становится нарушителем. Автомобилист считает, что он успеет проскочить перед человеком, но система с ним не соглашается. По этой причине водителям рекомендуется лишний раз думать о безопасности на дороге и тормозить перед переходом.

Итог. Не пропуск пешехода - серьезное наказание, за которое предусматривается штраф. Разногласия в правовых нормах порой вынуждают водителей нарушать правила.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS