Каким был первый авто с кондиционером?

19:14 27-04-2022

Большая часть современных автомобилистов не может представить свою жизнь без привычных систем в транспортном средстве. К примеру, кондиционер - полезное оборудование, которое особенно спасает в сильную жару. В современности такая опция предлагается даже для бюджетных моделей. Но такое положение было в автомобильной промышленности не всегда. Еще 40-50 лет назад кондиционер предусматривался только в дорогостоящих автомобилях, которые демонстрировали статус владельца.

6a4f9684e74b6527f612e9245528ef26_w650.jpg

Только премиальные автомобили могли рассчитывать на получение кондиционера. Но какой была первая машина, которая получила такое полезное оборудование? Трудно представить, но такое транспортное средство было официально представлено 10 ноября 1939 года. Тогда проходил автосалон в Чикаго, в рамках которого продемонстрировали необычный автомобиль. Несмотря на то, что задумка была воплощена в жизнь еще в первой половине прошлого века, она не сразу получила широкого распространения в автомобильной промышленности.

Уникальным авто, который с завода получил систему кондиционирования воздуха в салоне, стал Packard 12 Sedan. Безусловно, кондиционеры в транспортных средствах использовались и раньше, но именно Packard получил статус первого легкового авто с такой функцией. Кондиционер считался опцией, причем весьма дорогостоящей. Чтобы получить возможность охлаждать салон, приходилось доплачивать 274 доллара. И это при том, что новый легковой автомобиль на тот момент оценивался в 700-800 долларов.

b8e894bef2d3da5fbd95292e18d11913_w650.jpg

Американцы не спешили разбирать транспортные средства Packard с кондиционерами. На то было много причин. Дело в том, что сама система оказалась слишком габаритной, так как на тот момент специалисты не представляли, что ее можно уместить в небольшую коробку. Сама конструкция оказалась несовершенной. Детали системы кондиционирования располагались не только под капотом, но и в салоне, а также в багажном отделении.

Управление системой данного типа было не самым простым. К примеру, в современном транспортном средстве для активации кондиционера нужно просто нажать на кнопку. Но в Packard 12 предлагалась сложная схема - водителю приходилось останавливать транспортное средство, получать доступ к моторному отсеку, вручную устанавливать ремень на шкив приводного механизма. В то время не было никаких термостатов, и тем более автоматики - только механическое управление. Если учитывать все недостатки такого оборудование и его высокую стоимость, можно понять, почему не было толпы желающих приобрести Packard 12 с кондиционером.

1b0cdc6e3232993638a2ff3a34bd6a0e_w650.jpg

Уже в 1941 году компания решила отказаться от такой опции и убрала ее из списка дополнений для собственных моделей. В это же время проводить эксперименты с подобными опциями начали и другие компании, в том числе Cadillac и Chrysler. Но это было дорогостоящее оборудование для автомобилей премиального класса. Производители из США вернулись к системам кондиционирования только в 1950 годах. В это время технология сделала большой скачок вперед. Удалось создать систему кондиционирования воздуха, которая была более компактной и дешевой. Поэтому в середине 1950 годов кондиционеры начали появляться на многих автомобилях марки Chrysler. Сегодня такое оборудование превратилось в привычное для любого автомобиля.

Итог. Кондиционер - опция, которая сегодня представлена почти в каждом автомобиле. Самая первая легковая машина которая получила такое оборудование, была представлена еще в 1939 году.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS