11:28 25-04-2022
Многие автомобилисты недовольны качеством шумоизоляции в салоне транспортного средства. Поэтому в ход идут все известные методы, в том числе - самостоятельная обработка внутреннего пространства. Водители могут обращаться в специализированные мастерские, где машины “раздевают” до металла, снимая всю обивку. На поверхность наносятся специальные маты, которые способы поглощать посторонние звуки. Процедура не самая дешевая, и не во всех случаях она гарантирует получение желаемого результата.
После обработки в специализированной мастерской уровень шума внутри салона, действительно, может снижаться. Но акустический фон в автомобиле может приобретать неприятный рисунок, который доставляет дискомфорт водителю и пассажирам. Нередки ситуации, когда недовольные автомобилисты повторно отправляются в мастерские для устранения такого эффекта. Приходится тратить лишние денежные средства на демонтаж и переукладку нештатной шумоизоляции. Но почему возникает такая неприятность, и что именно так раздражает слух водителя?
Влияние на организм. Если оснастить транспортное средство дорогой и качественный шумоизоляцией, может возникнуть обратный эффект. Децибелы после всех работ снижаются, но водителя начинает раздражать наступившая тишина, которая дополняется низкочастотным шумом. Это тихий гул, который способен вызывать дискомфорт и неудобства, а также отвлекать от дороги. В результате человеку не удается сконцентрироваться на управлении транспортным средством. Уже через несколько часов непрерывной езды может появиться чувство сонливости. Хочется приоткрыть окно в салоне и услышать звуки окружающего мира.
Такой дефект возникает из-за того, что специалисты неправильно просчитывают последствия доработок в автомобиле. Дело в том, что учитывать нужно не только децибелы, но и частоты. Даже при снижении силы звука диапазон частот может повышаться. Эксперты Американского колледжа кардиологии выяснили, что существуют частоты, которые при определенной мощности звука способны оказывать негативное влияние на организм человека. Если такой звук воздействует длительное время, он может вызывать сердечные заболевания.
Более вредными считаются вибрации с частотой, которая совпадает с частотой колебаний тела человека и его органов. Опасными частотами для внутренних органов считаются 6-9 Гц, при которых образуется эффект резонанса. Для мышц это 30-80 Гц. Если колебания звуковых волн попадут в данные частоты, может возникать тошнота и временная потеря ориентации в пространстве.
Резонанс. Любой шум может распространяться по кузову двумя путями - механически и акустически. Более важным является параметр стоячей волны, которая образуется в замкнутом пространстве и может не исчезать длительное время. Частота, на которой в транспортном средстве возникает такая волна, зависит от геометрических форм. Если рассматривать седаны, это диапазон 43-59 Гц. В результате после доработок в салоне транспорта наблюдается шум такой частоты, который вызывает снижение внимания и утомляемость.
Поэтому к шумоизоляции автомобиля следует подходить более ответственно. Автопроизводители используют специальные инжиниринговые центры, которые отвечают за комфорт в салоне, в том числе и за акустику. Бывает, что человек намного лучше переносит громкие звуки, чем тихий низкочастотный гул от шин.
Итог. Доработка шумоизоляции салона транспортного средства не всегда приводит к ожидаемому эффекту. При проведении работ следует учитывать 2 параметра - децибелы и частоты, которые могут оказывать влияние на организм человека.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.