Щебень, песок, битум — всё своё. Из чего в России строят новые дороги?

10:48 24-04-2022

Дорожная инфраструктура представляет большую важность для России. Правительство выделило дополнительное финансирование на строительство и ремонт дорог в рамках национального проекта “Безопасные и качественные дороги”. Известно, что деньги начнут распределять по регионам в ближайшее время. План демонстрирует, что в этом году должно быть построено свыше 15 000 км дорог общей площадью 105 млн м2. Рассмотрим, какие материалы используются при создании асфальтового покрытия.

дорога перегорожена, ремонт, знак, проход, запрещен, дорожные работы, ограничение скорости, кирпич, стоп
Фото: «CAR.RU»

Песок и битум. Как отмечают эксперты, в дорожной отрасли используют минимальный объем импортных составляющих. Большую часть составляют отечественные материалы, а также российские технологии и разработки. На данный момент особое внимание уделяется контролю за качеством материалов и выполняемых работ. В России битумные материалы производят на заводах по переработке нефти. Для этого используется отечественная нефть. Кроме того, в стране есть большое количество карьеров, где добывают песок.

Производством щебня занимаются в Центральном федеральном округе, а песка - в Сибирском. Что касается битума, лидером по выпуску данного материала остается Приволжский федеральный округ. Обойтись без импортных материалов совсем пока не получается. Но их доля уде сейчас предельно мала. К таким можно отнести специальные добавки и модификаторы, которые могут заменяться отечественными аналогами при желании.

2c1bfbb524fa59ca9b741ec8077b4f00_w650.jpg

Вовремя подготовить. Несмотря на сложившиеся обстоятельства, многие регионы уже приступили к строительству, реконструкции и ремонту дорожных объектов в соответствии с установленным графиком. Дорожные службы провели большую работу, чтобы подготовиться к новому сезону - заключили государственные контракты, предусмотрели наличие материально-технической базы и подготовили нужные в работе материалы. Такой подход к работе позволил обеспечить исполнение плана дорожных работ.

В Волгоградской области сезон уже начался. Как сообщают эксперты, в работе используются только материалы отечественного производства - композиты, металл, железобетон, технические средство организации движения. По плану, за год в регионе должно быть приведено к нормативу 300 км дорог регионального значения.

15a035a03a14de931718e5a3358a2d5f_w650.jpg

Аналогичная обстановка наблюдается и в других регионах. Особое внимание уделяется импортозамещению, которое сейчас играет большую роль в любой отрасли. Реализация проекта “Безопасные и качественные дороги” зависит от качества выполнения работ. Специалистам стоит отказаться от устаревших материалов и технологий. Для развития данной структуры в 2019 году создали Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного использования. Как отмечают специалисты, он уже содержит 792 материала и 364 технологии. Итоги 2021 года показали, что в регионах наиболее востребована технология применения асфальтобетонной смеси, отвечающей современным требованиям. Чтобы реализовать национальный проект, проводится анализ составленного Реестра для выявления информации о доле импортных материалов и технологий, а также о наличии российских аналогов.

Итог. Строительство дорог в России осуществляться с использованием отечественных материалов и разработок. В ряде регионов работы по укладке дорог уже начались.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS