Дергает АКПП: сколько еще машина сможет проездить?

11:26 25-04-2022

Современные АКПП стали более надежными, но их ресурс не безграничный. Первые признаки неисправности - перебои в работе системы, которые проявляются в плохом переключении передач, толчках и подергиваниях во время разгона. Но можно ли по такому поведению транспортного средства определить, какие детали пора чинить, и как долго машина сможет проехать без ремонта?

МКПП, коробка автомат, рычаг

Неисправные опоры. Рывки могут ощущаться в автомобиле даже в том случае, если он стоит на месте. Когда селектор переводится из положения “Паркинг” в “Drive”, образуется тряска, которая исходит не только от трансмиссии, но и от мотора. В таком случае стоит проверить опоры двигателя и коробки передач. Если элементы сильно изношены, силовой агрегат будет подпрыгивать при получении нагрузки. Нередко тряска может сопровождаться и стуком. Передвигаться на таком транспортном средстве не рекомендуется, так как разрушиться могут и другие опоры в конструкции.

Низкий уровень масла. Если опоры мотора и трансмиссии в порядке, следует провести проверку уровня и состояния трансмиссионного масла. Даже если уровень снижается на 500 мл, гидроблок будет давать сбой в работе. Из-за этого коробка передач испытывает трудности во время работы. Если уровень масла упал, следует установить причину и найти способ пополнить его уровень.

f3a2d7204d8b021dd8a724cb8907e984_w650.jpg

Неисправность датчиков. Блок управления АКПП во время работы использует информацию, которую ему передают различные датчики в автомобиле. К примеру, датчик массового расхода воздуха или положения дросселя представляют большую важность, так как предоставляют данные об образовании топливной смеси и способностях мотора. Если датчики выходят из строя и начинают передавать неверные показания, будут возникать сбои в работе мотора и КПП. Это провоцирует появление рывков во время переключения.

Соленоиды. Самая распространенная причина появления рывков во время переключения передач - неисправность соленоидов гидроблока. Данный клапаны отвечают за контроль давления масла. Они необходимы в конструкции для стабильной работы муфты блокировки гидротрансформатора. Если клапан перестает работать нормально, возникают рывки, а технические системы повреждаются еще больше. Ремонту соленоиды не подлежат - их нужно менять на новые.

690acf8bc21d9e16ed62140eed9f7949_w650.jpg
Гидроблок АКПП

Гидроблок. Это один из самых важных элементов, который представляет собой металлическую плиту с гидравлическими каналами и набором клапанов и датчиков. Он распределяет давление трансмиссионной жидкости внутри АКПП, что нужно для стабильного переключения передач.

В процессе эксплуатации транспортного средства может происходить естественная выработка механических деталей. Из-за этого масло засоряется пылью и абразивом из частиц металла. Продукты износа могут накапливаться в гидроблок, что и становится причиной постепенного закисания соленоидов. Блок имеет ресурс около 20 000 км пробега.

9016e8562d76a168a8ae5aa9cebd2777_w650.jpg

Фрикционы. Перебои в работе КПП из-за поломки фрикционов являются распространенной проблемой. Когда элементы перегреваются или изнашиваются, они срабатывают с проскальзыванием. В результате образуются рывки во время переключения передач. Фрикционы почти не поддаются ремонту, поэтому их меняют в сборе.

Итог. Современная АКПП в автомобиле - сложный узел, который требует соответствующего обслуживания. Есть ряд неисправностей, которые можно определить по характерным признакам.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS