Обоюдная вина при ДТП: какие есть риски

10:37 24-04-2022

“Обоюдка” - так в России принято называть признание вины в ДТП сразу обоими участниками. Такая практика широко используется в стране. Если рассматривать любую аварию, та или иная степень вины будет лежать на всех автомобилистах. Но в ГИБДД предпочитают действовать по упрощенной схеме - признавать виновным одного или сразу обоих, но в равных долях 50/50. Далеко не всегда автомобилистам стоит соглашаться с таким подходом.

крыло, дверь, помято, дтп, повреждение
Фото: «CAR.RU»

Есть много типичных ситуаций на дороге, которые в ГИБДД или суде разбираются по шаблону. К примеру, автомобилист поворачивает налево под зеленую стрелку светофора, которая горит одновременно с красным основным сигналом. Встречное транспортное средство, для которого горит запрещающий сигнал, пролетает перекресток на высокой скорости. Решение не столь однозначное, каким может показаться. В пункте 13.5 ПДД РФ указано, что автомобилист обязан уступить дорогу транспорту, который передвигается с других направлений. Получается, что вина в ДТП есть даже у того, кто поворачивал в направлении стрелки.

Еще одна распространенная ситуация - автомобилист решил пойти на обгон машины, которая собралась поворачивать налево. Очевидно, что вина лежит на том, кто приступал к маневру. Его не остановило наличие соответствующей разметки и запрет на выполнение данного маневра. Но вина будет лежать и на том водителе, который просто поворачивал налево - он не убедился в безопасности выполняемых действий.

c7830d046f56bcd91414264aabe1867f_w650.jpg

Верховный суд поставил точку в этом деле после многочисленных разбирательств. Он установил, что водитель транспортного средства, которое передвигается с нарушением ПДД по запрещенной траектории, выезжает на перекресток на красный сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения. Другие автомобилисты не обязаны уступать ему дорогу. Но даже после такого постановления водителей в России не избавили от возможных рисков. Дело в том, что нижестоящие суды не подчиняются Верховному. Указанное постановление является лишь рекомендацией, но не правилом. Сотрудники полиции, которые рассматриваю подобные дела ежедневно, тем более не подчиняются данному правилу - у них есть свое руководство.

Не все случаи можно рассматривать под обоюдную вину. Все зависит от фактических условий. Автомобилист, который строго соблюдает все ПДД, может не знать, нарушает ли их другой водитель. Если вернуться к ситуации со светофором, водитель, поворачивающий на зеленую стрелку, не мог знать, какой сигнал находится с противоположной стороны дороги, так как он не видит светофор. Другая ситуация - обгоняющий автомобилист мог не знать о запрете на выполнение маневра - стерлась разметка, отсутствует знак, а левый поворотник на машине был включен только в последний момент - когда автомобиль уже находился на встречной полосе. Поэтому все ситуации на дороге рассматриваются индивидуально.

dcbc033c21e5ab1bc1b355b09bac2bba_w650.jpg

Практика показывает, что соблюдение ПДД не освобождает автомобилиста от обязанности быть осмотрительным. Кроме того, это не дает гарантию на невиновность при разборе инцидентов в суде.

Итог. Обоюдная вина в ДТП - частая практика в России. Возникают ситуации, когда автомобилист, который соблюдает ПДД, может признаваться виновным в аварии.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS