15:12 21-04-2022
Автомобильная промышленность имеет большую историю со множеством открытий и изобретений. Все знают, когда появился первый автомобиль Карла Бенца. Но в истории развития были и другие, не менее интересные открытия. Важные инновации появляются каждый год. Одни сразу производят революцию, а другим приходится длительное время ждать своего часа. Рассмотрим 10 важных изобретений с разной судьбой, с каждым из которых сталкиваются современные автомобилисты.
Первый кондиционер. В современном транспортном средстве наличие кондиционера - обязательный параметр. Сейчас такая опция предусмотрена даже в бюджетном сегменте. Но еще несколько десятилетий назад кондиционер считался признаком роскоши и богатства.
Самый первый автомобиль, который получил такое оборудование - Packard 12 Sedan, представленный 10 ноября 1939 года. Кондиционер можно было установить за дополнительные 274 доллара. Система оказалась слишком габаритной - занималось пространство в салоне, под капотом и даже в багажнике. Через 2 года производитель решил убрать опцию из оснащения.
Первые системы безопасности. В 1950 годах Volvo удивил весь мир, когда предоставил гарантию безопасности на 5 лет. В 1958 году модель PV544 получила 3-точечные ремни безопасности. Это был первый производитель, который предложил такой уровень защиты пассажиров и водителя. После этого Volvo стал буквально сыпать инновациями - подголовники, ремни безопасности на заднем ряду, детское автокресло. Все эти разработки относятся к имени шведской компании.
Первые подушки безопасности. В 1953 году была запатентована конструкция подушки безопасности. Она состояла из баллона для сжатого воздуха под капотом и надувных мешков, которые находились на рулевом колесе, центральной панели и бардачке. Клапан баллона мог открываться и надувать мешки. Позже было установлено, что воздух не способен быстро надувать систему.
Прорыв произошел в Японии, когда в 1963 году Ясузобуро Кобори придумал, как нужно надувать мешок. Для полноценного изобретения не хватало только датчика. Последний был разработан через 4 года Алленом Бридом. Именно эта конструкция считается отправной точкой в истории развития подушек безопасности. В 1970 годах производитель Ford предложил первые автомобили, которые оснащались такой опцией. Это были не серийные, а экспериментальные модели. Первым серийным автомобилем, который получил подушки безопасности, принято считать Oldsmobile Toronado. Он получил систему Брида.
Первые пневматические шины. Целая легенда сложилась вокруг истории создания пневматических колес. В 1888 году Джон Бойд Данлоп наблюдал за сыном, который катался на велосипеде. Как только транспорт заезжал на брусчатку, о комфорте ребенка можно было забыть. Тогда Данлоп решил обернуть колесо камерой, которая склеивалась из нескольких полос резины. Он создал такую конструкцию, а резиновую шину надул воздухом. Так был разработан прообраз современной шины. К производству пневматических шин Данлоп приступил уже через год.
Первый радар. Павел Ощепков разработал прибор, способный обнаруживать движущийся объект и определять его скорость. Тогда не было никаких недовольств обстановкой на дороге. Разработку планировали использовать для поиска летящих самолетов. И только американцы решили использовать такое оборудование для контроля за движением на дорогах. Необычные громоздкие устройства начали устанавливаться еще в 1950 годах. В 1961 году компания Radatron освоила выпуск первых в мире минирадаров.
Первая свеча зажигания. В 1887 году была зарегистрирована электрическая система зажигания от магнето для газового мотора. Через 10 лет Роберт Бош адаптировал собственную разработку для бензинового двигателя. Так была создана свеча зажигания.
Первый светофор. Принято полагать, что первый светофор появился еще в 1868 году в Лондоне. На самом деле это был семафор - подобие устройств с железных дорог. Настоящий светофор был изобретен в 1914 году в Кливленде. Над конструкцией работал Джеймс Хог. Тогда оборудование имело красный и зеленый сигнал. Уже через 6 лет это был город моторов - без регулировщика в виде светофора обходиться не получалось. Первый автоматический светофор был запатентован Гэррэтом Морганом в 1923 году.
Итог. Автомобильная промышленность имеет много интересных разработок разных периодов. Первые светофоры, радары определения скорости и даже шины - в свое время такие элементы были чем-то новым и непривычным для граждан.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.