09:02 18-04-2022
В современных условиях трудно представить, что на международной выставке, которая проводилась в Париже, советский грузовой автомобиль МАЗ-2000 произвел настоящий фурор. В 1988 году данную модель называли самой прогрессивной в сегменте тягачей. Это был грузовик эпохи “Перестройки”, который шокировал не только жителей Советского Союза. Рассмотрим его особенности.
Любая техника, которая используется не первое десятилетие, может быть усовершенствована. Достаточно взять концепцию дальнобойного грузового транспорта, которая не подвергается изменениям длительное время - седельный тягач с полуприцепом. Но даже в такой простой и привычной схеме есть что можно улучшать и дорабатывать: уровень потребления горючего, грузоподъемность. Инженеры Минского автозавода в конце 1980 годов рассмотрели новый проект автопоезда - использование модулей. Грузовик нужной компоновки собирали как детский конструктор.
Схожие разработки появлялись и до этого, но никогда дело не доходило до реальных прототипов. Проекту МАЗ удалось пробиться дальше - его быстро заметили наверху, что и обеспечило финансирование в нужном объеме.
2 мотора и 8 колес. Главным разработчиком проекта МАЗ-2000 был Михаил Высоцкий. Он описывал принцип модульного автопоезда иначе. В основе конструкции должна была лежать модульно-грузовая платформа. В передней части присоединяли модуль-кабину, в нижней - тяговый модуль с силовым агрегатом, КПП и подвеской, а в задней - второй колесный модуль без двигателя. Можно было повышать производительность автопоезда, меняя задний модель на моторный. В базовом исполнении с компоновкой 6х2 максимальная масса грузовика составляла 33 тонны. Если устанавливалась дополнительная ось, то 41 тонну.
Аэродинамика. Еще одна проблема, с которой сумели справиться сотрудники МАЗа - аэродинамика. Классический автопоезд имел большой пробел между тягачом и полуприцепом. “Перестройка” представляла собой почти монолитный транспорт - специальными экранами закрывались даже колеса техники. Поэтому даже относительно слабый мотор на 290 л.с. мог обеспечить хорошую динамику в движении. Машина была способна набирать максимальную скорость до 130 км/час.
Маневренность. Шокировать своими возможностями машина могла даже на парковке. В процессе движения могли поворачиваться не только колеса, но и платформа, расположенная в нижней части. Но в реальных условиях такое решение могло добавить проблем дальнобойщикам - тяжело управлять поворотным модулем в движении.
2 выставки. Впервые модель была представлена в 1988 году на выставке “Автодизайн”, которая проводилась на ВДНХ. Тогда грузовой транспорт демонстрировали в закрытом формате - только для специалистов структуры. Машина предлагала тот уровень комфорта, который ранее нельзя было представить в автомобилях такого класса - ровный пол салона, телевизор, кондиционер, музыкальная система, электрическая плита и даже холодильная камера. Вторая выставка, на которой показали “Перестройку”, проходила во Франции. Тогда грузовик из СССР стал настоящей сенсацией.
Компания Renault была замечена в копировании. Появление эффектного МАЗ-2000 встревожило умы представителей зарубежных компаний. В 1990 году производитель Renault показал свой новый проект - Magnum. Тогда многие подумали, что его оформление полностью напоминает советский грузовой транспорт. Но сходство отмечалось только во внешнем оформлении. Грузовик иностранного бренда был стандартным седельным тягачом.
Сохранившиеся образцы. Всего на заводе МАЗ было создано 2 экземпляра модульного автопоезда. Ранний вариант имел колесную формулу 6х2 и двери, которые можно было открывать против хода движения. Его показывали на выставке ВДНХ. Другой вариант с 8-колесной формулой отправился в Париж. Кузов машин неоднократно перекрашивался и дорабатывался. После громкой презентации в другой стране приступили к разговорам о серийном производстве, но всем планам помешал развал Советского Союза. Один автопоезд со временем был разобран на металл, а второй отреставрирован и установлен на проходной МАЗа.
Итог. МАЗ-2000 “Перестройка” - известный грузовой автомобиль, который имел модульную конструкцию. Модель строилась в 2 экземплярах и сумела произвести впечатление на выставке за рубежом.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.