12:04 16-04-2022
Автомобильная техника времен Советского Союза оставила глубокий отпечаток в жизни многих граждан. Именно отечественные разработки отличались особым шармом. Один внешний вид заставляет старшее поколение впадать в ностальгию. В современности такие автомобили смотрятся необычно, так как стали встречаться на дорогах все реже.
В СССР было много интересных разработок в сфере автомобильной промышленности. Неоднозначное мнение о себе оставил грузовой транспорт КАЗ-4540. Его выпуском занимался Кутаисский автомобильный завод с 1984 года.
Главная особенность данного транспортного средства заключалась в том, что у него было необычное расположение кабины. В Сети сохранилось много снимков с техникой. На них можно заметить, что кабина сильно смещена вперед по отношению к передней оси. На этом странности автомобиля не заканчивались. Он оснащался коробкой передач, которая располагалась по центру грузового транспорта.
Что касается габаритов, длина машины составляла 657.5 см, высота 283 см, а ширина 250 см. Под сиденьем водителя находился 6-цилиндровый силовой агрегат, производительность которого составляла 160 л.с. Такой двигатель работал на дизельном топливе. Расход на 100 км достигал 40 литров. Для запаса топлива в конструкции был предусмотрен бак, объемом 250 литров.
В паре с мотором работала механическая трансмиссия на 8 скоростей. Кроме того, автомобиль получил дополнительную раздаточную коробку передач на одну ступень. Располагался узел под платформой грузового автомобиля. Связь с двигателем осуществлялась путем установки карданного вала. Как сообщал производитель, грузоподъемность данной техники достигала 6 тонн. Дополнительно машина могла тянуть за собой прицеп массой до 9 тонн. Как вспоминают современники, автомобиль данной модели в основном использовали в сельском хозяйстве. Именно в этой среде техника чувствовала себя комфортно, так как справлялась с транспортировкой различных грузов.
Удивительно, что сборка модели велась до 2001 года. После этого производство техники резко прекратилось. КАЗ-4540 стал перспективным грузовым автомобилем, который опережал свое время. Если бы Советский Союз продолжил существование, эта модель могла найти свое место на рынке. Потребность в машинах такого типа была высокой, особенно в хозяйстве. Достоверных отзывов о работе транспортного средства не так много, большая часть основана на негативном опыте использования предшественников модели.
Вряд ли на заводе принципиально поменялась технология производства. Заметного прогресса на площадке не наблюдалось, а грузовик собирался все там же. Но сама конструкция этой модели оказалась передовой и прогрессивной. На данный момент такой транспорт носит статус раритетного. Объявлений о продаже по всей России не так много. Как правило, реализуются образцы 1989 – 1990 годов выпуска. За них просят в среднем 250 000 рублей.
Итог. КАЗ-4540 - грузовой автомобиль из СССР с необычной компоновкой кузова. Кабина машина была смещена вперед, а трансмиссия располагалась по центру.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.