13:39 15-04-2022
Начало дачного сезона всегда ассоциируется с пробками на дорогах и авариями. Главная причина - автомобилисты, которые стараются максимально нагрузить транспортное средство для поездки на дачу. Но не все имеют вместительные автомобили. Поэтому в ход идут альтернативные решения, в том числе багажники для крыши. Они устанавливаются на верхнюю часть транспортного средства и позволяют увеличить полезное пространство. Но далеко не все умеют пользоваться такими приспособлениями правильно. Рассмотрим распространенные ошибки, которые допускаются при перевозке груза на крыше машины.
К перевозке груза в автомобиле и тем более в багажнике, который крепится на крышу, нужно относиться более внимательно. Ошибки, которые часто допускают автовладельцы, могут приводить к непоправимым последствиям, а в некоторых случаях и к поломкам транспортного средства.
Начать стоит с базовых правил, а точнее, с технических параметров самого автомобиля. В данных указывается грузоподъемность не только транспорта, но и рейлингов, если они предусмотрены конструкцией. Как правило, для автомобилей отечественного производства данный параметр составляет 40 – 70 кг. Современные иномарки могут выдерживать и больший вес, но средний показатель не превышает и 50 кг. При загрузке стоит брать во внимание и вес самого багажника. Большая часть автомобилистов об этом забывает. Ошибка заключается еще и в том, что почти никто не учитывает грузоподъемность самого автомобиля. В результате отклонение от требований, установленных производителем, приводит к печальным последствиям.
Самая безобидная проблема - потеря гарантии на багажник. Но в большинстве случаев автомобилисты получают деформацию поперечин в машине, что приводит к смятию крыши. Можно получить различные проблемы в подвеске, которые возникают именно из-за перегруза. Кроме того, ухудшается управляемость машины, как и эффективность тормозной системы.
Многие автомобилисты забывают про необходимость снижать скорость транспортного средства в загруженном состоянии. Если внимательно изучить ПДД, определенных пунктов по этому вопросу найти не получится. Но практика показывает, что максимально загруженному автомобилю лучше не передвигаться на скорости более 80 км/час. При прохождении поворотов скорость следует снижать еще больше. Дело в том, что размещение груза на крыше автомобиля сказывается на центре тяжести, хоть и незначительно.
Необходимо учитывать даже направление ветра во время движения автомобиля. Дополнительный багажник на крыше может увеличить парусность транспортного средства. Легкое последствие - сложность в управлении и повышенный расход топлива. Но есть и более опасные ситуации, когда из-за сильного бокового ветра машину просто опрокидывает. Как правило, возникает такое с грузовыми авто, но и легковушку с верхним багажником может настичь.
Еще одна оплошность автовладельцев, которая ведет к неприятным последствиям - фиксация груза, а точнее, полное ее отсутствие. Если плохо затянуть фиксирующие ремни или использовать для этого обычную веревку, груз может упасть уже при первом торможении транспортного средства. В результате повреждения получает сама машина и вещи, которые находились в багажнике на крыше.
Главное правило для всех автомобилистов - тщательно готовить машину к дороге под полной нагрузкой. Необходимо брать во внимание все факторы, которые так или иначе оказывают влияние на безопасность на дорожном полотне. Кроме того, нужно научиться правильно закреплять груз на крыше.
Итог. Использование верхнего багажника позволяет увеличить место для вещей в автомобиле. Однако не все владельцы ТС правильно подходят к подготовке машины к поездке.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.