21:53 14-04-2022
Современные автомобили оборудованы большим количеством электронных помощников. Многие модели уже в базе получают систему стабилизации, курсовой устойчивости, контроллеры и электронные блокираторы дифференциала. Но все эти устройства боятся одной проблемы - скользкой дороги. Когда автомобиль заезжает на такую поверхность, водитель остается наедине с законами физики. Но как можно своевременно определить, что на дороге появился лед или водяная пленка, чтобы быстро сбросить скорость?
В весенний сезон не так актуальна тема о гололеде, но автомобилисту стоит готовиться к трудностям заранее. Первые снегопады, которые начинаются осенью, опасны стремительным развитием гололеда. Теплая земля не успевает промерзать и передает тепло в атмосферу. Снег, который падает на нее, разогревается и создает водяную пленку на поверхности. При первом морозе образуется ледяная корка. Колеса не способны пробиваться через плотный слой, поэтому начинают всплывать на снежно-ледяной подушке.
Даже за 15 минут снегопада на дорогах может появиться каток. Иногда граница между заснеженным и незаснеженным участком бывает слишком резкой. Один город уже покрыт сугробами, а другой, находящийся в 40 км от него, все еще прощается с осенью. К сожалению, в первые снегопады дорожные рабочие не успевают оперативно реагировать на все вызовы. Поэтому автомобилистам стоит самостоятельно позаботиться о собственной безопасности - распознавать скользкое покрытие, чтобы поменять направление движения и предотвратить аварию.
Заметим, что скользкой дорога может быть не только со льдом. В весеннее время во время дождей на дорожном полотне образуется тонкая пленка воды, которая не позволяет покрышкам прочно зацепиться за асфальт. В результате возникает аквапланирование - когда шина не способна отводить воду, из-за чего начинает всплывать над поверхностью дороги.
Газ. Главная причина аварий в гололед и сырую погоду - потеря сцепления колес с дорожным покрытием. Это происходит в процессе торможения, когда сила трения колодок превышает силу сцепления с поверхностью. Еще одна причина - повышенный крутящий момент на колесах ведущей оси. Если в гололед обратиться к пониженной передаче и нажать на педаль газа, транспортное средство будет отвечать на действия водителя с задержкой. В таком случае разгон будет слишком плавным. Если в автомобиле есть система стабилизации, на панели приборов загорится лампа желтого цвета, которая предупредит водителя о пробуксовке. В таком случае нужно сразу скинуть скорость. КПП лучше всего переключить на 3 передачу - именно она подходит для поездок по льду и мокрой дороге. Самой безопасной скоростью считается 60 км/час.
Тормоз. Качество сцепления колес с дорогой можно определить и путем торможения. Нужно разогнаться до 80 км/час и попробовать затормозить. Если автомобиль все так же реагирует на нажатие педали, можно продолжать движение в привычном режиме. Когда при малейшем нажатии на педаль трещит ABS, пора замедляться и переходить на меньшую скорость. Сделать это можно проверенными способами.
Торможение мотором. Лучше всего для торможения приспособлены автомобили с МКПП. Это надежный, неприхотливый агрегат, который переносит большие нагрузки. При отпускании педали газа на 80 км/час стоит включать 3 передачу, на 50 км/час - вторую. В таком случае замедление транспорта будет заметным. Тормозить мотором полезно для машины. Главное - делать это правильно, без резких движений. Если машина оснащена АКПП, замедление мотором будет гораздо хуже, но даже так можно передвигаться по льду. Нужно перевести КПП в ручной режим управления и последовательно включать передачи.
Итог. Передвижение транспорта по ледяной поверхности представляет опасность. Есть несколько способов, которые позволяют определить, что на дороге образовался лед.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.