7 концептов, поразивших мир небывалыми техническими решениями

21:32 10-04-2022

Многие производители в 1990 годах начали предлагать передовые проекты в сфере автомобилестроения. Некоторые концепты поражали не своей конструкцией, а опциями, которые они предлагали. Эксперты вспомнили 7 необычных разработок прошлого, в которых были реализованы самые смелые идеи.

Chevrolet Equinox, Chevrolet, Equinox, кроссовер

Ось, которая складывалась пополам. Французы в начале 1990 годов продемонстрировали плавающий кроссовер Renault Racoon. Этот луноход имел футуристичный внешний вид и прозрачный купол, который заменял собой привычную крышу. Но была более интересная особенность в конструкции.

38a9d7d9725540c88ec02cbd4edcb174_w650.jpg

Для того чтобы увеличить клиренс, производитель решил применить необычное шасси. Оно задействовало гидравлику и могло складываться пополам. При увеличении дорожного просвета оси приближались друг к другу. Если нужно было сократить клиренс, оси разъезжались.

b800a769d71b25c55f9dda10c703003e_w650.jpg

Колеса, которые наклонялись в повороте. Более 20 лет назад компания Mercedes-Benz продемонстрировала один из самых смелых проектов - F 400 Carving. Автомобиль имел необычную подвеску, благодаря которой мог проходить повороты на высокой скорости. Активный развал колес - та особенность, которую использовали специалисты. Чтобы автомобиль лучше удерживался в повороте и не терял устойчивости в заносе, электроника меняла развал колес на угол до 20 градусов. При повороте в сторону наклонялись только внешние колеса, внутренние же оставались в привычном положении.

430f06599aea6c34458ebb73a59f9146_w650.jpg

«Воздушное лезвие». Для чего машине щетки стеклоочистителя, которые постоянно загрязняются и требуют замены? Их приходится регулярно менять. Если пропустить этот момент, на лобовом стекле образуются трещины и царапины. Корейцы из компании KIA представили собственный проект Naimo в 2011 году. В автомобиле использовали принципиально новую конструкцию стеклоочистителей, которые создавались буквально из воздуха.

Систему даже прозвали «воздушным лезвием». Она работает по тому же принципу, что и сушилка для рук. Мощный поток воздуха, который идет от капота, сдувает с поверхности изогнутого стекла капли и грязь.

5897ab7d85a537cd9908607c41357086_w650.jpg

Сменный кузов. Жизнь могла стать гораздо проще, если бы транспортные средства представляли собой универсальную платформу. В зависимости от зада и потребностей, на одну базу можно было бы установить кузов определенного типа - пикап, кабриолет, седан. В 1990 годах в компании Mercedes продемонстрировали концепт Vario Research Car. Это был 2-дверный переднеприводный автомобиль, у которого менялся не весь кузов, а только верхняя его часть.

Производитель предусматривал 4 варианта трансформации. На смену панели уходило всего 15 минут. Легковой транспорт быстро превращался в седан, универсал, кабриолет и пикап. Вес надстройки составлял 30-50 кг.

8bc791f9020b56aadb146420c37545af_w650.jpg

Противоударный кузов. В 1970 годах развернулась настоящая гонка за безопасность автомобилей, которая и стала причиной создания многочисленных концептов. В их числе оказался и FIAT ESV. На самом деле автомобиля было 3. Каждый из них отличался одной чертой - вставки в передней и задней части машины из деформируемого пластика.

На боках кузова размещались толстые и широкие молдинги. Главным предназначением таких элементов стало снижение травм у пешеходов и велосипедистов в случае столкновения с машиной. Кроме того, построенные автомобили были способны выдерживать фронтальное и заднее столкновение на скорости 80 км/час.

6a02b1d44844c8cab2d0d1e0bcc46490_w650.jpg

Сменная ось с мотором. В современности автомобили, которые имеют и ДВС и электромотор - не удивление. Но в начале 1990 годов, когда мало кто знал термин «гибрид», инженеры подходили к созданию такой техники более творчески. В 1992 году компания Opel продемонстрировала концепт Twin. Это был гибридный ситикар. Силовой агрегат разместили между задних колес. Его можно было легко отсоединять вместе с осью, чтобы заменить на другой мотор. Одна тележка с парой двигателей предназначалась для поездок на расстояние не более 200 км.

a948c607125f6366d172b2952924e441_w650.jpg

Дверь с кинематикой. Невероятно привлекательный концепт Renault Avantime был продемонстрирован в 1999 году. Это был купеобразный 4-местный минивэн, который имел только 2 двери. Их длина составляла 140 см, а масса 55 кг. Чтобы автомобилисты и пассажиры не повреждали соседние машины на парковке такой габаритной дверью, конструкторы и инженеры решили предусмотреть необычный механизм открывания. Двери не только распахивались в сторону, но и отъезжали вперед.

Итог. Необычные концепты автомобилей появлялись в 1990 годах в Европе. Многие компании принимали передовые решения в конструкторском деле.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS