21:32 10-04-2022
Многие производители в 1990 годах начали предлагать передовые проекты в сфере автомобилестроения. Некоторые концепты поражали не своей конструкцией, а опциями, которые они предлагали. Эксперты вспомнили 7 необычных разработок прошлого, в которых были реализованы самые смелые идеи.
Ось, которая складывалась пополам. Французы в начале 1990 годов продемонстрировали плавающий кроссовер Renault Racoon. Этот луноход имел футуристичный внешний вид и прозрачный купол, который заменял собой привычную крышу. Но была более интересная особенность в конструкции.
Для того чтобы увеличить клиренс, производитель решил применить необычное шасси. Оно задействовало гидравлику и могло складываться пополам. При увеличении дорожного просвета оси приближались друг к другу. Если нужно было сократить клиренс, оси разъезжались.
Колеса, которые наклонялись в повороте. Более 20 лет назад компания Mercedes-Benz продемонстрировала один из самых смелых проектов - F 400 Carving. Автомобиль имел необычную подвеску, благодаря которой мог проходить повороты на высокой скорости. Активный развал колес - та особенность, которую использовали специалисты. Чтобы автомобиль лучше удерживался в повороте и не терял устойчивости в заносе, электроника меняла развал колес на угол до 20 градусов. При повороте в сторону наклонялись только внешние колеса, внутренние же оставались в привычном положении.
«Воздушное лезвие». Для чего машине щетки стеклоочистителя, которые постоянно загрязняются и требуют замены? Их приходится регулярно менять. Если пропустить этот момент, на лобовом стекле образуются трещины и царапины. Корейцы из компании KIA представили собственный проект Naimo в 2011 году. В автомобиле использовали принципиально новую конструкцию стеклоочистителей, которые создавались буквально из воздуха.
Систему даже прозвали «воздушным лезвием». Она работает по тому же принципу, что и сушилка для рук. Мощный поток воздуха, который идет от капота, сдувает с поверхности изогнутого стекла капли и грязь.
Сменный кузов. Жизнь могла стать гораздо проще, если бы транспортные средства представляли собой универсальную платформу. В зависимости от зада и потребностей, на одну базу можно было бы установить кузов определенного типа - пикап, кабриолет, седан. В 1990 годах в компании Mercedes продемонстрировали концепт Vario Research Car. Это был 2-дверный переднеприводный автомобиль, у которого менялся не весь кузов, а только верхняя его часть.
Производитель предусматривал 4 варианта трансформации. На смену панели уходило всего 15 минут. Легковой транспорт быстро превращался в седан, универсал, кабриолет и пикап. Вес надстройки составлял 30-50 кг.
Противоударный кузов. В 1970 годах развернулась настоящая гонка за безопасность автомобилей, которая и стала причиной создания многочисленных концептов. В их числе оказался и FIAT ESV. На самом деле автомобиля было 3. Каждый из них отличался одной чертой - вставки в передней и задней части машины из деформируемого пластика.
На боках кузова размещались толстые и широкие молдинги. Главным предназначением таких элементов стало снижение травм у пешеходов и велосипедистов в случае столкновения с машиной. Кроме того, построенные автомобили были способны выдерживать фронтальное и заднее столкновение на скорости 80 км/час.
Сменная ось с мотором. В современности автомобили, которые имеют и ДВС и электромотор - не удивление. Но в начале 1990 годов, когда мало кто знал термин «гибрид», инженеры подходили к созданию такой техники более творчески. В 1992 году компания Opel продемонстрировала концепт Twin. Это был гибридный ситикар. Силовой агрегат разместили между задних колес. Его можно было легко отсоединять вместе с осью, чтобы заменить на другой мотор. Одна тележка с парой двигателей предназначалась для поездок на расстояние не более 200 км.
Дверь с кинематикой. Невероятно привлекательный концепт Renault Avantime был продемонстрирован в 1999 году. Это был купеобразный 4-местный минивэн, который имел только 2 двери. Их длина составляла 140 см, а масса 55 кг. Чтобы автомобилисты и пассажиры не повреждали соседние машины на парковке такой габаритной дверью, конструкторы и инженеры решили предусмотреть необычный механизм открывания. Двери не только распахивались в сторону, но и отъезжали вперед.
Итог. Необычные концепты автомобилей появлялись в 1990 годах в Европе. Многие компании принимали передовые решения в конструкторском деле.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.