16:54 09-04-2022
Минпромторг планирует уменьшение обязательных требований к безопасности авто, которые выпускаются отечественными автозаводами.
Министерство занимается разработкой нового технического регламента, касающегося безопасности колёсного автотранспорта, выпускаемого в особый̆ период. Он направлен на поддержку отечественных автопредприятий, в отношении которых ввели ограничения и у которых наблюдаются сложности с поставками автокомпонентов. Благодаря сниженным требованиям, можно пользоваться автокомпонентами, которые ввезли, использовав параллельный импорт. Его легализировали постановлением российского правительства в последних числах марта. Между тем, отечественные автозаводы активным образом поддерживают введение более мягких требований к оснащению и производимым авто. При этом представители автомобильных заводов предпочитают пока не называть конкретный перечень компонентов, которых машины должны лишиться в скором времени. По заявлению представителей АвтоВАЗа, это решение позволит предприятиям в условиях нехватки некоторых компонентов заниматься производством машин, обеспечивать загрузки конвейеров, а также занятость персонала. АвтоВаз в июне-июле запланировал начало производства ряда версий с минимальным оснащением иностранными комплектующими, поиск альтернативных надёжных поставщиков для обеспечения производства стандартных моделей. Специалисты КаМАЗа отмечают, что в России имеется масса труднодоступных, а также малонаселенных районов, в которых не всегда является оправданным обязательное наличие автотехники, которая соответствует стандартам «Евро-5». Данный транспорт довольно сложный в обслуживании. При этом потребители стараются избавляться от устройств «Евро-5», для обеспечения большой надёжности авто. Упрощенные грузовые машины КаМАЗ «заточены» под нормы токсичности выхлопа газов «Евро-2». Между тем КаМАЗ занимается и дальше выпуском грузовиков уровня «Евро-5». По заявлению представителей пресс-службы «Группы ГАЗ», бренд не собирается отказываться выпускать полноценные комплектации транспортных средств, даже в случае снижение минимальных требований к ним.
Сотрудники пресс-службы УАЗа отмечают, что упрощённые требования нужны для исключения остановки производства авто в период задействования программы импортозамещения автомобильных компонентов. После перехода к новой компактной базе, предприятие планирует вернуться к производству автомобилей, которые соответствуют актуальным тех.требованиям. Самыми критичными компонентами машин, по причине которых нужно временно проводить замену действующих нормативов, является топливная система, активная/пассивная безопасность, а также прочая электроника.
В такой ситуации требуется заниматься поисками аналогов, включая также китайских поставщиков, или приступить к упрощению технического регламента. В заключении стоит отметить, что временный порядок придётся вводить минимум на один год. В России вряд ли смогут быстрей провести локализацию альтернативных компонентов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.