16:17 10-04-2022
Нередко владельцы транспортных средств стараются обеспечить максимальную защиту для кузова машины. Для этого они приобретают и устанавливают специальные мухобойки, накладки и спойлеры. На порогах, бамперах и многих других деталях кузова появляется бронепленка, которая защищает от сколов и царапин. Рано или поздно, такие автомобили оказываются в продаже на вторичном рынке. К чему стоит готовиться новому владельцу при встрече с “защищенным” таким образом транспортом?
Перед капотом. Часто автомобилисты в России закрепляют на капоте “мухобойку”. Это накладка из пластика, которая устанавливается на передней кромке капота. Сообщается, что она работает в качестве спойлера, который перенаправляет поток воздуха над лобовым стеклом. Легкие предметы вроде насекомых или тополиного пуха действительно могут подниматься выше автомобиля. Но капли дождя не отличаются такими способностями. За накладкой появляется водяная пленка, которая может не просыхать несколько часов.
Если на ЛКП есть повреждения в виде мелких трещин, влага может проникать в них. В результате происходит окисление и образование ржавчины на металле. Если рассматривать некоторые корейские или японские автомобили, которые особенно чувствительно к застою воды, у них коррозия за накладкой развивается уже через год использования. При снятии защитного элемента владелец автомобиля может быть шокирован степенью поражения.
Пластиковые крылья. Аналогичная ситуация происходит при снятии любых накладок, даже номерного знака. Под пластиковыми элементами постоянно накапливается большое количество грязи, которую никто за время использования не убирает. Реагенты могут не вымываться из этих мест месяцами.
В области отверстий для крепежа повреждается краска и образуются рыжики. Хуже всего, если номерной знак расположен на задней двери автомобилей в кузове универсала/хэтчбека. Такие места, как правило, прогнивают до сквозной коррозии, дефекты требуют значительных материальных вложений.
Виды пленок и их назначение. Можно выделить 2 разновидности защитной пленки для транспортного средства - виниловая и полиуретановая. Первая стала популярной из-за рекламы - ее наносили на уличные стенды, которые длительное время находились под открытым небом. Толщина такого материала составляет 100 микрон, поэтому винил плохо сопротивляется различным дефектам и часто вздувается.
Второй тип пленки был позаимствован из другой среды. Полиуретановый материал разрабатывали для обеспечения защиты лопастей вертолетов, которые эксплуатировались на Ближнем Востоке. После этого пленка перешла в автопром в качестве средства защиты ЛКП. Ее толщина находится в пределах 150 - 300 микрон, она не покрывается царапинами, защищает кузов от ударов камней и мелких ДТП.
На данный момент разрешается наносить защитную пленку лишь на некоторые элементы транспортного средства - кузовные детали. Нельзя использовать ее на решетке радиатора и прозрачных элементах - поворотниках, зеркалах и стекле.
Технологии. Пленка способна обеспечить надежную защиту только при условии правильного нанесения. Но каждый специалист использует свои технологии, поэтому методы нанесения и качество отличаются. Еще хуже, когда владелец транспорта наносит пленку самостоятельно. Перед работами кузов нуждается в тщательной подготовке - мойка, сушка, полировка, обезжиривание. Пленка не должна попадать на сколы и повреждения. На поверхности не должно быть воды. Неправильное нанесение может только усугубить ситуацию.
Несколько лет назад в России сложилась мода на тонированную оптику. Автомобилисты наносили на фары темную пленку, чтобы украсить транспортное средство. Но эксплуатационные риски у таких машин всегда одни из самых высоких. Темная пленка способна поглощать свет от ламп, из-за чего снижается интенсивность освещения дороги. Новые требования к техническому состоянию ТС запрещают передвигаться с таким дополнением.
Итог. Бронепленка и накладки - дополнения, которые несколько лет назад пользовались большой популярностью среди автомобилистов. Но такие защитные элементы порой представляют опасность для ЛКП и оптики.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.