16:57 09-04-2022
На автозаправочных станциях в России реализуется топливо с разным октановым числом. Самым распространенным считается бензин АИ-95. Ниже стоит АИ-92, который широко используется в отечественных транспортных средствах и некоторых китайских моделях, которые выпускаются в современности. Многие автомобилисты, несмотря на теорию и знания, которые получают в автошколах, не знают, почему бензин на заправках разделяется таким образом. Есть ряд других вопросов, которые могут возникать в процессе эксплуатации техники. Рассмотрим, есть ли польза от применения высокооктанового топлива типа АИ-100 в малолитражном транспорте.
Многие автомобилисты могли слышать, что периодическое использование высокооктанового топлива оказывает положительное влияние не только на силовой агрегат, но и на транспортное средство в целом. Между тем, есть и противники такого подхода. Многочисленные споры между автомобилистами не приводят к единому мнению. Одна часть водителей использует топливо АИ-100 и отмечает положительный эффект, а другая считает, что это пустая трата денежных средств. Рассмотрим, каким образом бензин марки АИ-100 способен повлиять на узлы транспортного средства, и может ли это обеспечить преимущества в долгосрочной перспективе.
На протяжении долгих лет бензином с самым высоким октановым числом, который реализовался на рынке, считался АИ-98. Но постоянные изменения в конструкции транспортных средств и развитие технологий в нефтеперерабатывающей отрасли привели к масштабному распространению нового вида топлива - АИ-100. Теперь АИ-98 встречается крайне редко, а сотый сформировал вокруг себя много мифов и заблуждений.
Сначала стоит ответить на вопрос - для каких моторов предназначено топливо АИ-100? Его используют в современных двигателях, которые отличаются высокой степенью сжатия - более 12. Подходящее октановое число отвечает за корректную работу силовой установки в машине. Кроме того, такое топливо обеспечивает оптимальные показатели мощности без образования детонации. Но на АЗС очень часто встречаются малолитражные автомобили, которые заправляются именно таким видом топлива. Многие владельцы таких автомобилей в Сети делятся положительным опытом - расход топлива сокращается, а вся система промывается премиальным бензином.
Практика показала, что использование высокооктанового топлива в современных транспортных средствах не влечет за собой негативных последствий. Автопроизводители тоже стали обращать на это внимание, указывая лишь на минимальное значение необходимой детонационной стойкости - не ниже АИ-92. Верхнюю границу никто не устанавливает. Практика показывает, что в малолитражном автомобиле бензин марки АИ-100 не вызывает дефектов.
Раньше среди автомобилистов было распространено убеждение, что топливо с высоким октановым числом может привести к прогоранию клапанов и повышенному износу выпускной системы. Чем выше октановое число бензина, тем больше оно горит, а значит на неподготовленных моторах процесс не заканчивался вовремя. Но развитие электронных систем управления ДВС сумело решить данную проблему. Компьютер способен в автоматическом режиме корректировать параметры образования топливо-воздушной смеси.
Именно эта особенность обеспечивает ожидаемые преимущества, в том числе снижение расхода топлива. Как правило, экономия составляет 5%, если сравнивать с АИ-95. Но этот эффект не совсем выгоден, с экономической точки зрения, так как топливо марки АИ-100 стоит на 15-20% дороже.
Итог. Использование высокооктанового топлива АИ-100 в малолитражных автомобилях не несут отрицательного эффекта. Расход топлива может быть понижен, но не настолько, чтобы оправдать приобретение более дорогого бензина.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.