21:23 07-04-2022
На фоне того, что на дорогах появляется всё больше транспортных средств, усложняется безопасная езда машин. По заявлению экспертов, светофоры с ИИ смогут значительно упростить жизнь пешеходам и водителям.
Количество транспортных средств на автодорогах неуклонно растёт, не лучшим образом влияя на сложную ситуацию на трассах. Сегодня возможности регулировки транспортных потоков сильно ограничены, что постоянно провоцирует возникновение пробок и большие задержки в движении машин. Немецкие исследователи считают, что данное положение возможно исправить, если фигурально поменять схему управления. При этом предлагается внедрить в неё специальные системы ИИ. Для управления транспортными потоками необходимо много усилий и постоянного внимания. Вследствие этого, его в своё время решили автоматизировать с помощью системы светофоров, внесли определённый порядок в движение пешеходов и автотранспорта. Это значительно сократило количество ДТП. Однако такую систему нельзя считать оптимальной. Каждый светофор функционирует под управлением современных электронных устройств, которые подчиняются жёсткой программе, не учитывающей внешние факторы. К примеру, речь идёт о плотности движения и текущей необходимости в определённых манипуляциях. Это провоцирует большие пробки.
Над этим вопросом начали работать специалисты немецкого Федерального министерства транспорта и цифровой инфраструктуры. Для этого предусмотрели финансирование проектов, которые касаются модернизации в стране существующей системы светофоров. Специалисты хотят создать адаптивную систему, способную осуществлять оптимизацию схемы работы светофоров, предусматривая текущую дорожную ситуацию. Эксперты считают, что внедрение автоматических систем, которые способны адаптироваться к меняющимся условиям, поможет в анализе окружающей обстановки и регулировании транспортного потока. Такие задачи может решить специально обученный искусственный интеллект. Программы, которые участвовали в проекте, были разработаны самостоятельно. Требуемая для обучения системы информация, собиралась исследователями в рамках одного из оживлённых перекрёстков. На них произвели установку ряда камер с большим разрешением, а также датчиков, которые фиксируют транспортные потоки. Собираемая информация касалась количества ожидающих авто, скорость движения машин через перекрёсток, время ожидания очереди перед действующим светофором.
За счёт собранных данных удалось провести обучение ИИ для управления работы светофоров. Используя полученные сведения, исследователями было построено несколько специальных цифровых моделей, которые с помощью искусственного интеллекта помогут осуществить оптимизацию работы, увеличив её эффективность до 15 процентов. В завершении стоит отметить, что благодаря размещению для испытаний пилотной версии «умного» светофора в рамках одного из перекрёстков, будут получены важные данные, которые помогут в обучении ИИ на практике. Дело в том, что реальное положение вещей основательно отличается от «теоретических подготовок».
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.