16:30 07-04-2022
По заявлению экспертов, вскоре стоит ожидать мировую нехватку автомобильных шин. Одной из причин этого станет российская сажа.
Россия представляет собой основного поставщика сажи, выступающей частью наполнителя смеси для изготовления шин. Её поставки из России сегодня сильно ограничили по причине введения санкций против страны. Борис Энгельгардт, являющийся генеральным директором WDK, заявил, что больше третьей части всех поставок сажи, требуемой для современной резиновой промышленности, поставляют из Российской Федерации. По словам специалиста, объёмы поставок снижаются, а европейских существующих мощностей недостаточно, чтобы удовлетворить потребительский спрос. В ближайшее время за пределами Евросоюза невозможно будет провести закупку технического углерода, прочего сырья, а также вспомогательных материалов. Ещё нахватает транспортных мощностей. Производителями шин сажа используется как наполнитель – примерно ¼ веса автомобильной шины. Этот элемент обеспечивает продление срока службы покрышек, а также их износостойкость. Ещё сажей обеспечивается адгезия поверхности. Примерно 85 процентов мирового производства сажи расходуют на изготовление автомобильных шин. Сажа обеспечивает окраску шин в чёрную расцветку, увеличивая огнестойкость продукта.
В производстве используется непосредственно «первичная» сажа, которую получают вследствие неполного сгорания различных высокоуглеродистых веществ. Сырьем для данного производства могут послужить отходы, которые образуются в случае переработки нефти либо производства нефтепродуктов. При этом мелкие частицы сажи являются чистым аморфным углеродом. Для дальнейшего использования такие отходы подвергают разной обработке, гранулированию, сортировке. Производители давно уже экспериментируют с перерабатываемым сырьем. Однако сажа, которая получается из использованных автомобильных шин, не может похвастаться необходимым качеством. Сажа, используемая для производства покрышек, должна соответствовать строгим критериям поверхностных/механических свойств, требуемым для производителей. К примеру, в ней должна быть минимальная доля частиц пыли, для исключения затруднений включения материала в автомобильную резину.
По своей сути, сажа представляет собой примитивный компонент шинной смеси. Однако производители, по всей видимости, не обладают быстрым и системным решением для оперативного проведения замены данного элемента. Хотя в технологическом вопросе это не должно вызывать больших сложностей. По заявлению экспертов, сажу закупали на российском рынке, главным образом из-за того, что местные фирмы, продавали её за довольно приемлемые деньги. В завершении следует отметить, что в настоящее время сажа является не единственной преградой для устойчивой деятельности мировых производителей автомобильных шин. Речь, например, идёт о постоянно растущих ценниках необработанного натурального каучука-латекса.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.