09:21 08-04-2022
Отечественный автомобильный рынок может столкнуться с серьезными проблемами, если не принять соответствующих мер. В ближайшее время ряд популярных иномарок не будет поступать на территорию РФ. На этом фоне возникает много вопросов - что будет предлагаться вместо привычных моделей и чем будут наполнять российский рынок? От чиновников поступило очередное интересное предложение по этому поводу - убрать “экологическую удавку”.
Российский автомобильный рынок уже начал кардинально трансформироваться. Сначала он сократился до предела, а затем стремительно расправился. Почти на официальном уровне отменены какие-либо авторские права и централизованная импортная система. Но есть еще одно важное изменение, которое коснется данной структуры - правительство подготавливает меры для того, чтобы смягчить экологические требования к транспортным средствам. Это говорит не просто об отмене повального перехода на Евро-6, но и о снижении показателей выброса до уровня 2015 года.
Известно, что данная мера является антикризисной, а потому - временной. Она призвана поддержать отечественные компании, которые занимаются выпуском автомобильной продукции, особенно в сегменте крупнотоннажной техники. Однако эксперты полагают, что такое решение в дальнейшем может принять постоянный характер. Как только Минпромторгом РФ будет подготовлена соответствующая документация, потребуется всего несколько недель на обязательные для страны процедуры. После этого в графе “импорт” фактически будет открыт ящик Пандоры.
Дело в том, что многие автомобили, которые поставлялись в Россию или производились в ней, за последние несколько лет, подорожали. Объяснялось это не инфляцией и жадностью, а введением новых экологических норм. Вместо бюджетных и проверенных силовых агрегатов устанавливались моторы, задушенные нормами экологии. Они должны были хорошо работать, потреблять мало топлива и делать меньше выбросов в атмосферу.
Достичь такого показателя можно при соблюдении некоторых условий - повышение степени сжатия и сокращение ресурса до минимального значения. Кроме того, новые агрегаты оказались дороже из-за дополнительных установок. Один катализатор стоит несколько десятков тысяч рублей.
Арабский рынок, который по потребностям максимально схож с российским, имеет богатый выбор транспортных средств. Многие модели могли бы поставлять в РФ, если бы не ограничения в виде экологических требований. Теперь такие машины смогут легко проходить в продажу. Речь идет не только о новых экземплярах, но и о подержанных, которые ранее можно было привезти в Россию только под видом запчастей.
Расширение рынка бюджетными автомобилями с низким экологическим классом - одно из решений сложившейся проблемы. Остается только подготовить соответствующую законодательную базу и наладить связь с поставщиками. Еще одна бездонная сфера - стоянки автомобилей Дизельгейта, которых по всему миру сформировалось большое количество. Вместо того, чтобы отправлять машины на переработку, можно поставлять их на рынок России.
Итог. Пополнение российского автомобильного рынка допустимо в условиях снятия “экологических ограничений”. Так, граждане России могли бы получить надежные машины по низкой стоимости - как в новом, так и в подержанном виде.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.