14:28 06-04-2022
НАМИ уже несколько лет развивается в сфере автономного транспорта. Проектов за это время было представлено не так много. Самый яркий в общем списке - однообъемный ШАТЛ. Эту машину несколько раз представляли на различных выставках в России. Главный интерес вызван особенностью силового агрегата. Это электрический мотор, который предлагал хорошие показатели.
ШАТЛ - транспорт, который на выставках заявляли в качестве автономного. Многочисленные вопросы со стороны журналистов и публики не приводили к результату. В итоге оказалось, что для передвижения ШАТЛа все же был предназначена система пилотирования. Для этого сотрудники НАМИ изготовили большой пульт, в оснащении которого предусмотрели телескопическую антенну. Как правило, такие системы используются для управления детскими машинками. Перемещаться транспорт мог со скоростью 5-10 км/час под управлением с пульта. На проект ШАТЛ было потрачено около 15 млн рублей.
Сейчас Минпромторг готов вносить новые инвестиции в деятельность ФГУП НАМИ. В этот раз сумма контракта более внушительная - 38.7 млн рублей. Известно, что денежные средства направляются в рамках проекта по разработке автономных функций транспортного средства. И в этот раз научно-исследовательский центр будет подходить к вопросу иначе.
Проект обозначается как “Эксперимент-3”. Данное название не несет никакой полезной информации, хотя обычно Минпромторг устанавливают понятные шифры в наименованиях. Оказалось, что “Экспериментом-3” обозначили работы, направленные на материально-техническое, метрологическое и методологическое обеспечение функций по повышению активной безопасности ТС. Госконтракт, в котором сторонами выступали Минпромторг РФ и НАМИ, был оформлен еще в 2021 году. Известно, что срок его действия завершится в декабре 2023 года. На данный момент НАМИ уже получил сумму в размере 16 759 600 рублей. НАМИ уже предоставил отчет первого этапа проекта, но ни о каком беспилотном передвижении речи нет.
В документе указывается, что были приняты работы, установленные техническим заданием. Они относятся к обеспечению тестирования виртуально-физических систем сенсорного и алгоритмического освоения опций активной безопасности. Более подробно о поставленных задачах:
Интересно, что лимузин Aurus, которым занимался в том числе НАМИ, уже имеет систему автоматического торможения. Из свежего документа выходит, что эта система оказалось недостаточно совершенной, чтобы можно было просто перенести ее на другой транспорт. Есть много вопросов к деятельности НАМИ. К примеру, на каком транспортном средстве планируется отрабатывать автономные системы? Еще один вопрос - для какого транспорт их разрабатывают?
В прошлом году НАМИ размещал заявку на закупку транспортного средства для проекта “Эксперимент-3”. Если внимательно изучить технические характеристики, можно понять, что речь идет о модели Lada Vesta. Получается, что именно автомобиль малого класса нужно было оборудовать информационно-управляющим комплексом пассивной безопасности, отвечающим второму уровню.
Итог. НАМИ проводит очередной проект под названием “Эксперимент-3”. В его рамках изучаются возможности автономных функций и пассивной безопасности. На развитие идеи уже выделено 38.7 млн рублей.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.