21:15 05-04-2022
Использование сжиженного газа в автомобильной топливной системе - распространенная практика и причина большого количество споров. С выбором поколения газобаллонного оборудования давно разобрались, определять экономическую составляющую научились. Но остался один вопрос, который интересует многих - какое влияние газ оказывает на силовой агрегат транспортного средства.
Liquefied Petroleum Gas - переходное топливо на пути к электроэнергии. Газ гораздо чище бензина по концентрации веществ. Кроме того, сгорает он, в теории, более полно. Пропан-бутан обладает высокими антидетонационными свойствами. В процессе его горения не образуется такое количество сажи. Еще один плюс - моторное масло при работе на газе остается прозрачным и долго сохраняет свои свойства. Отметим, что многие японские, корейские и европейские автомобили работают именно на таком типе топлива.
Противники LPG тоже есть. Они указывают на отсутствие смазывающих компонентов. Из-за этого отдельные комплектующие силовой установки могут подвергаться ускоренному износу. Считается, что газ не способен смывать нагар с впускных клапанов. Из-за слишком высокой температуры горения поршни увеличиваются, а на стенках цилиндров образуется выработка. Температура, по мнению многих, может приводить к растрескиванию головки блока и искривлению комплектующих.
У экспертов на этот счет совершенно противоположное мнение. Они отмечают, что вокруг газа, как топлива для ДВС, сформировалось много слухов. Странное утверждение, что пропан-бутан не способен смывать нагар с впускных клапанов. Но входит ли это в его функции? В исправном моторе нагар на клапанах даже не присутствует или же есть, но в минимальном количестве. На выпускных клапанах он появляется из-за качества используемого топлива. Если нагар появляется в большом количестве, это указывает на неисправность мотора или его систем.
Еще один вопрос связан с выработкой верхней части цилиндра из-за отсутствия охлаждения. Трудно сказать, что это явление связано именно с установленным ГБО. На самом деле, роль играет естественный износ - большая часть агрегатов попадает на ремонт в уже изношенном состоянии с большим пробегом.
У ГБО есть один явный минус - более высокая температура. Связано это с повышенным октановым числом, для которого не приспособлен мотор. Если автомобиль рассчитан на топливо с октановым числом 92-95, а в него заливают 100, это может приводить к неприятностям. Избыточное тепло начинает уходить ниже, разница температуры поршня и цилиндра увеличивается. В тяжелых условиях “юбку” может прихватить.
Подплавление поршня - еще одна проблема. Но возникает она, как правило, из-за стремительного повышения температуры или из-за детонации. Пропан-бутан и метан отличаются детонационной стойкостью гораздо выше, чем у бензина, поэтому такой сценарий маловероятен. Трещины в головке могут возникать по ряду причин, но не один газ виноват в их появлении.
При использовании газа в топливной системе будет повышаться температура выхлопа. Это может оказать негативное влияние на различные датчики, в том числе лямбда-зонд. Практика показывает, что на ремонт моторы, работающие на газу, попадают с такой же периодичностью, как обычные. Главное правило - провести корректную настройку двигателя. В таком случае он сможет работать долго и беспроблемно. Вопрос остается только в том, где найти грамотного специалиста?
Итог. Двигатели, в топливной системе которых используется газ, не вызывают доверия из-за распространенных убеждений и мифов. Некоторые предположения не подкреплены практикой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.